Тюкпиекова Вера
Конспект занятия по хакасскому языку «Дикие животные — сас аннар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные- сас аннар»
Образовательная область: Развитие речи
Возраст: младшая группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Дикие животные- сас аннар».
Задачи:
Образовательные
Создание условий для формирования представления детей о жизнедеятельности диких животных;
Создание условий для уточнения названий диких животных на хакасском языке;
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Дикие животные — сас аннар“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Темочки
Развивающие
Создать условия для активизации речи детей на хакасском языке;
Способствовать развитию связной речи детей на хакасском языке;
Создать условия для выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности;
Развивать фонематический слух
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе игры;
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстником;
- поисковая деятельность;
- игровая деятельность;
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование:мультимедийная установка; ноутбук; музыкальное сопровождение, картинки «Дикие животные».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и
мотивационный этап)
В группе установлена аппаратура для мультимедийной презентации.
Абачах монiс одырча
В руке у абачах письмо.
Включается аудиозапись.
-Изеннер, олганнар!
- Олганнар, коренер! Кем анда?
- Орта абачах.
- Коренер, абачах мон iс одырча, холында пiчiк тутча
(Медвежонок грустный сидит, в руке держит письмо)
Абачах: «У нас в лесу случилась беда! Все животные перепутали свои хвосты! Ребята, помогите нашим лесным животным найти свои хвосты!
- Олганнар, полыс пирербiс - поможем? Дети заходят в группу и на хакасском языке здороваются с педагогом (Изеннер)
Ответы детей
Дети слушают аудиописьмо.
Ответы детей Условия для создания положительной атмосферы в группе, установлению контакта. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.
Основная часть
(практический этап)
Включается видеозапись.
Включается аудиозапись
Появляются картинки
Воспитатель предлагает детям посмотреть видео «Животные леса»
После просмотра видео записи воспитатель задает наводящие вопросы: Каких животных вы увидели?
- Орта, заяц-хозан, медведь- аба, волк- пуур, лиса-тулгу. .Где животные живут?
- Олганнар, если они живут в лесу (показывает воспитатель, значит они какие животные?
- Орта, сас аннар – дикие животные.
Почему мы этих животных называем дикими?
Физминутка
«Абачах»
Тайга ээзi мин полчам
Чистектерге чоо хычам
Паламны сугда чуупчам
Хысхы килзе узупчам
О чем нас просил Медвежонок?
Ойын «Аннарга орта
хузурых таап пир»
Дети смотрят видеозапись
Ответы детей
Дети выполняют движения
Дети соединяют карточки животного и соответствующий хвост
Условия для выражения своих мыслей.
Условия для речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для совместной деятельности
Условия для речевой активности.
Заключительная часть
(Итоговый этап) Дикие животные благодарит детей за помощь. Затем выходят лесные жители Лиса, Заяц, Волк, Медведь и играют с детьми игру «Саасхан саасхан, чоохтап пир, саасхан саасхан козiт пир»
Саасхан саасхан, чоохтап пир, саасхан саасхан козiт пир хайди аба пас чорче?
Саасхан саасхан, чоохтап пир, саасхан саасхан козiт пир
хайди тулгу пас чорче?
Саасхан саасхан, чоохтап пир, саасхан саасхан козiт пир хайди хозан сегiрче?
Саасхан саасхан, чоохтап пир, саасхан саасхан козiт пир хайди пуур пас чорче?
Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей). А что звери перепутали, а мы с вами помогли им найти? (Хвосты).
Дети показывают макет птичьего двора.
Дети выполняют движения
Дети отвечают на вопросы
Условия для речевой активности
Условия для речевой активности.