Оксана Антонова
Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе
Тема: "Дикие животные"
Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка).
2. Развивать умение различать диких животных по внешним признакам, повадкам и образу жизни.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе и ее обитателям.
4. Развивать мелкую моторику, внимание, память и речь.
Материалы и оборудование:
– демонстрационные картинки с изображением различных диких животных;
– игрушки диких животных или фигурки;
– аудиозаписи звуков природы, голосов животных;
– материалы для рисования (гуашь, кисти, бумага).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Приветствие, создание доброжелательной атмосферы.
II. Введение в тему
Воспитатель читает детям стихотворение про диких животных :
"В лесу живут зайцы, лисы и волки,
Медведи, белки и ежи.
Они живут там, где нет людей,
И охраняют свои дома. "
III. Основная часть
1. Беседа о диких животных
Дети рассматривают картинки с изображениями различных диких животных. Воспитатель задает вопросы о каждом животном : как оно называется, какого цвета его шерсть, что оно ест, где живет.
2. Игра "Угадай животное"
Педагог прячет игрушку животного за спиной, а дети должны угадать, кто это. Можно использовать загадки или звуки животных для подсказки.
3. Физкультминутка
Под музыку дети изображают разных животных : зайцев, волков, медведей и т. д.
4. Рисование "Дикое животное"
Детям предлагается нарисовать свое любимое дикое животное. В процессе рисования воспитатель помогает детям, делает подсказки и советы.
IV. Заключительная часть
Рассматривание готовых рисунков, обсуждение, кого дети нарисовали, чем занимаются эти животные, где они живут. Подведение итогов занятия, повторение названий животных и их основных признаков.