Татьяна Емельянова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Лепит с самого утра детвора снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе, на тему: «Лепит с самого утра детвора снеговика».
Цели:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение прошлых занятий.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, совершенствовать умение, анализировать объекты. Закреплять знания о цветах;
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Лепит с самого утра детвора снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, развивать у детей любознательность, общую и мелкую моторику.
Оборудование: снеговик, разноцветные шары, снежки, доска, колобок, цветы, солнце, трава, кружки разных размеров, музыкальное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со стихотворения
Елены Бром.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
C низу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снеговика вносят в комнату, он здоровается со всеми детьми.
Ребята обратите внимание, из чего сделан наш снеговик? (правильно, из комочков). А какой они формы? (правильно, круглой). А хотите подержать в руках комочки? (да) Но только снеговик говорит, что он боится, что от ваших тёплых рук он растает, и поэтому приготовил вам другие комочки разноцветные, круглые (выносит воспитатель разноцветные шары и раздаёт детям).
Попробуйте обвести пальчиком их. Видите, он легко обводиться, он плавный круглый, у него нет углов (воспитатель обводит пальцам по контору фигуры вместе с детьми). А как вы думаете, он будет катиться? (проводиться пример, круглый ком и другой предмет с углами). Ребята посмотрите у меня сколько комочек в руке? (один) А если мы все поднимем комочки сколько у нас их (много)
А какого цвета этот комочек? (красный)
А какого цвета этот комочек? (синий)
Поднимите синие шары,
поднимите красные шары
Вы знаете, пока мы с вами играли в шарики, снеговик приготовил нам задание. Он никогда не видел лето, и хотел бы посмотреть, давайте ему покажем, как выглядит лето.
На магнитной доске из отдельных деталей составляется картина лета.
Что у нас растёт летом на земле? (правильно травка).
А какого она цвета? (зелёного)
А что ярко светит в небе и греет нас? (солнышко).
А какое оно цветом? (жёлтое).
А ещё я принесла сказочного персонажа, он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл, он от … кто это ребята? (колобок).
какой он формы? (круглой,а какого цвета (Жёлтого)
А ещё есть на поляне много цветов. Вот и получилось у нас замечательная летняя полянка.
Снеговик так рад, что вы ему показали кусочек лета, подарим ему эту картину?
Ой, ребята, что - то нашему снеговику совсем жарко стало, и он предлагает поиграть с вами в снежки, чтобы он охладился. Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» игра в снежки.
Ой, посмотрите, что - то снеговик наш загрустил? Он говорит, что вас так много, и вам всем вместе весело, а он один и у него нет друзей. Поэтому я предлагаю сделать ему друзей.
У вас на столе лежат кружки, а какого они цвета? А какой они формы?
Ребята, а какой кружок больше? А какой кружок меньше?
Скажите сколько кружков у меня в руке? А если мы все поднимем вверх кружки, сколько у нас их будет?
Ребята я предлагаю с вами слепить снеговику его друзей - снеговиков, только красочных и разноцветных.
Как вы думаете, какой кружок мы поставим в низ? (большой). А какой сверху? (поменьше).
А теперь давайте выложим снеговиков на столе. (дети самостоятельно выкладывают снеговиков, воспитатель ходит, смотрит, если надо, поправляет)
Вот и получился у нас снеговик, осталось поставить морковку, снеговик очень доволен, что у него появилось много новых друзей.
Ну, вот и пришло время прощаться нам со снеговиком, ребята скажите, а что же к нам приносил сегодня снеговик? А какой формы? А какого цвета? А что мы подарили снеговику?
Ну что же, наше весёлое знакомство со снеговиком закончено, до новых встреч.