Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на северный полюс»

Екатерина Матвеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на северный полюс»

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучающие задачи:

•Закрепить счёт в пределах 10.

• Закрепить представления о геометрических фигур.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Коррекционные задачи:

• пополнять словарный запас, развивать речь.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: .

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал: игрушка белый медведь, отрывки из мультфильма Умка, картинки тюленей и рыб, разрезные картинки, счетные палочки.

Раздаточный материал: картинки тюленей и рыб, разрезные картинки, счетные палочки.

Ход занятия

Часть 1. Мотивация

Воспитатель. Ребята почтальон к нам в группу принес видеописьмо. Хотите узнать, что в нем и от кого оно?

Ответ детей

Воспитатель. Тогда давайте посмотрим его (отрывок из м/ф Умка). Вы узнали кто это? Ответ детей. Это мама Умки, белая медведица.

Воспитатель. Как вы думаете почему она кричит?

Ответ детей. Потерялся малыш.

Воспитатель. А как мы сможем ей помочь?

Ответ детей. Отыскать Умку.

Воспитатель. А вы знаете, где живут белые медведи?

Ответ детей. На северном полюсе.

Воспитатель. А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на корабле. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры, а вы должны будете занять нужное место. (Дети выполняют задание.) А пока мы с вами будем плыть.

• давайте вспомним счет от 1 до 10 (дети считают хором).

• назовите соседей числа 3, 5, 7.

• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?

• какое число следует после 4?

• какое число находится перед числом 7? Молодцы!

Вот мы и прибыли на северный полюс и кого же мы видим? Тюленей. Но прежде чем спросить их не встречали ли он Умку им надо помочь, накормить их. (На столах картинки тюленей с цифрой и рыбки, соотнести количество рыбок с цифрой). Молодцы ребята. Кому мы сейчас помогали?

Ответ детей.

Воспитатель. Тюлени сказали, что не видели Умку. Пошли дальше.

Часть 2 .

(музыка дует ветер)

Воспитатель: Ребята, а вот другие животными севера, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул, и что мне теперь делать я не знаю, (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем. Присаживайтесь за столы. Назови, какие у вас геометрические фигуры? Давайте вы попробуете собрать картинки из фигур.

А теперь мы посмотрим, что у вас получилось, и попробуем узнать животных!

Воспитатель Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Животные сказали,что не видели Умку. Пошли дальше.

Часть 3. Смена деятельности

(музыка дует ветер)

Ну что пошли дальше. Только как же здесь холодно.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

Часть 4. Смена деятельности

(музыка дует ветер)

Вот мы и согрелись, идем дальше. А вот здесь живу маленькие хомячки – лемминги, только ветер разрушил их домики, мы сможем им помочь?

Ответ детей. Да

Воспитатель. Давайте возьмем палочки и построим им новые домики.

Достроили домики?

Ответ детей. Да

- сколько палочек использовали для домика? Давайте посчитаем.

Воспитатель. Вот мы и справились еще с одним заданием. А кому мы сейчас помогли?

Ответ детей. Хомячкам.

Воспитатель. А хомячки сказали, что Умка вот за тем сугробом. (подошли к сугробу и нашли мишку). Умка ты совсем заигрался. Тебя же мама ищет. Дети давайте его проводим, прячу мишку.

Ну вот, теперь Умка вместе с мамой, а нам пора отправляться в д/с.

Часть 5 .Рефлексия

Воспитатель. Ребята, кому мы сейчас помогли? Что мы делали сегодня на занятии? (плыли на корабле, накормили тюленей, собрали животных из геометрических фигур, построили домики для хомячков). Вы все сегодня молодцы, помогли Умке встретится с мамой. Кому, было интересно берет смайлик с улыбкой, кому не интересно – печального.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс» для средней группы Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на северный полюс»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 14:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД