Наталья Величко
Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность.
Образовательные задачи: Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, способность группировать предметы по форме. Упражнять детей называть и определять цвет и размер предметов, в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.
Темочки:
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память; пространственные представления.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Белый круг, треугольник и квадрат. Круги, квадраты и треугольники одного размера разного цвета.
Красные и зелёные треугольники одного размера.
Жёлтые круги двух заметно отличающихся размеров.
Листы бумаги с нарисованной ниткой на каждого ребёнка.
Содержание деятельности.
1. Введение в образовательную деятельность.
Чтение стихотворения:
Скоро в гости к нам придет
Развеселый Новый Год!
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз!
Приходите к нам зверушки
Приносите нам игрушки
Будем ёлку наряжать!
Будем праздник приближать!
2. Актуализация представлений по теме.
Воспитатель: О каком празднике стихотворение?
( Предполагаемые ответы детей: о зиме, о Новом годе)
Воспитатель: Дети, а как готовятся к Новому году?
( Предполагаемые ответы детей: Наряжают ёлку, готовят подарки).
- Чем украшают елку? (Ответы детей)
- Какого цвета и формы бывают елочные игрушки? (Ответы детей)
В мастерской у Деда Мороза сейчас кипит работа, там изготавливают украшения для ёлки. Помощникам Деда Мороза необходимо изготовить столько новогодних игрушек, чтобы хватило украшений на все новогодние ёлки. Хотите стать помощниками Деда Мороза? Тогда повторяйте за мной, вокруг себя обернись в мастерской Деда Мороза очутись!
3. Создание проблемной ситуации, проектирование решения проблемы и решение проблемы в деятельности
Дети подходят к столу, на котором лежат фигуры разного цвета.
Воспитатель: Поможем Деду Морозу сделать гирлянду для ёлки?
Из каких геометрических фигур мы изготовим гирлянду?
(Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличаются треугольники?
( Предполагаемый ответ детей: по цвету)
Воспитатель дает лист бумаги (для каждого ребёнка) с нарисованной на нём ниткой, на котором они выкладывают флажки, самостоятельно чередуя цвета.
Выберем красный флажок и повесим его на нитку рядом с узелком.
Воспитатель помогает детям расположить красный треугольник слева.
- Рядом повесим зелёный флажок.
- Потом - снова красный.
- И снова - зелёный.
- Какой флажок надо повесить следующим? (Ответы детей)
- А дальше? (Ответы детей)
Далее дети развешивают флажки самостоятельно.
Воспитатель проверяет работу каждого ребёнка и хвалит.
Далее дети подходят к следующему столу.
Воспитатель предлагает детям сделать ещё одну красивую гирлянду.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура лежит на столе?
Предполагаемые ответы детей: Круг.
Воспитатель: Одинаковые или разные круги на столе?
- Чем они отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей: Один маленький другой большой.
Воспитатель хвалит детей и уточняет, что круги отличаются по размеру.
Воспитатель даёт каждому ребёнку лист бумаги с нарисованной на нём ниткой с узелком, расположенным слева.
- Выберем маленький круг и положим его на нитку рядом с узелком.
Воспитатель помогает детям положить маленький круг слева.
- Найдём большой круг и положим его рядом с маленьким.
- Рядом – снова маленький.
- Потом - опять большой.
- Какой круг надо положить следующим? (Ответы детей)
Далее дети выкладывают круги, самостоятельно чередуя по размеру.
Воспитатель проверяет работу каждого ребёнка и хвалит.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что часть фигур для гирлянд перепуталась. Для того чтобы можно было ими пользоваться их необходимо разложить по коробкам.
- Хотите разложить фигуры по коробкам?
- Сможете?
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся круги, квадраты и треугольники одного размера, но разного цвета. Фигур одной формы столько же, сколько детей.
Воспитатель раскладывает на столы большие белые геометрические фигуры в виде квадрата, круга и треугольника поочерёдно, объясняет детям, что это как будто бы коробка. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их по коробкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, все игрушки разложили по коробкам. Что-то в мастерской стало жарко, хотите выйти, свежим морозным воздухом подышать?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
4. Применение открытия в деятельности.
Игра «Найди и назови»
Воспитатель:
Хитрая лисичка спрятала в мастерской у деда мороза игрушки разной формы и цвета, поможем их найти, и сложить в коробку. Дети ищут фигуры в групповой комнате, приносят воспитателю, называют цвет и форму.
Воспитатель: В мастерской все работы выполнены, гирлянды готовы, игрушки сложены в коробки. Все готово для встречи Нового года, а нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись в детском саду очутись»
5. Итог.
Кому мы сегодня помогали?
Чем мы помогли Деду Морозу?
Какие геометрические фигуры мы использовали для изготовления гирлянды?
6. Результат совместной деятельности:
Актуализировали представления о форме предметов. Закрепили способность сравнивать и группировать предметы по форме, цвету и размеру. Упражнялись устанавливать закономерность и составлять гирлянды из закономерно чередующихся фигур. Помогли найти и собрать спрятанные хитрой лисой игрушки.