Елена Лапухина
Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»
▼ Скачать + Заказать документы
В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата).
Публикация «Лэпбук по сенсорике „Цвет, Форма, Размер“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук «Изучаем цвета»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Что же такое лэпбук, зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?
Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.
При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
Сенсорное воспитание влияет на: развитие отношения к окружающему, развитие самостоятельности, эмоции, умственное развитие
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Формирование сенсорных эталонов : цвет, форма, величина
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:
Образовательные:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Для изготовления лэпбука мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения, а также: гофрированный картон, фетр,атласная лента,тесьма,цветная бумага,цветной картон,папки с клепками и удобные свободные кармашки.
Содержание лэпбука :
Игра "Веселый паровозик"
Цель: Развивать сенсорные навыки,, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.
Игра-пазлы "Божья коровка"
Цель: учить складывать половинки из двух частей, выделять форму и величину.
Игра " Разноцветные шары"
Цель:Учить детей соотносить предметы по цвету.
Игра "Помири ежиков"
Цель:Развитие умения группировать предметы по величине и цвету. Закреплять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение к родителям.
Игра "Разложи печенье на тарелочки"
Цель:развивать цветовосприятие ребенка, умение сравнивать предметы друг с другом по форме, внимание, логическое мышление.
Игра:"Укрась деревце цветами"
Цель:Развивать цветовосприятие,форму и размер (большой-маленький).
Заключение.
Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.