Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»

Маргарита
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-Учить устанавливать равенство групп предметов путём добавления;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-закреплять в счете в пределах 5;

-упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине;

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

-развивать наблюдательность, зрительную память, речь;

-воспитывать интерес к занятию, стремление помочь другим.

Оборудование: сказочные герои, геометрические фигуры, счетный материал для каждого ребенка, магнитные цифры, массажные коврики, печка)

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель:Здравствуйте, ребята.

-А вы любите сказки? Какие сказки знаете? Давайте посчитаем.

(«Три медведя»-1, «Репка»-2, «Колобок»-3, «Лиса и заяц»-4, «Теремок»-5)

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Два раза обернись,

В сказке очутись.

(дети -2 поворота вокруг себя)

-Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

«Влетает» голубка: Спасите!

-Что за птица к нам прилетела? (голубь)

Голубка: Я-Василиса Премудрая, злой волшебник превратил меня в голубку. Я узнала, что вы смелые и умные дети, сможете помочь, расколдовать. Надо найти пять волшебных цифр и вставить в замок. И тогда я снова превращусь в человека.

(Голубка улетает)

-Поможем Василисе Премудрой? Но надо торопиться, иначе она навсегда останется птицей.

1. Леший. ( дети - на ковре: елочки разного размера у каждого)

-Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, надо расставить елочки по высоте. А начнем с самого низкого дерева.

-С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

-Где левая рука? Правая? Что слева у нас находится? (окно). Справа? (дверь)

-Как вы расставили елочки? (самое низкое, еще выше, еще выше, самое высокое)

-Сколько елочек у вас? (4)

Леший: за то, что вы разложили правильно елочки, дам вам волшебную цифру. Как она называется? (3)

-Куда дальше идти?

2. Волшебный камень.

(Налево пойдешь-домой попадешь.

Направо пойдешь –Василису спасешь)

-В какую сторону пойдем: налево или направо?

(Направо)

-Где правая сторона?

3. Водяной. (Обруч, лягушки, листья кувшинки)

На пути непроходимое болото.

-А кто живет в болоте? (Водяной)

-Давайте споем песню про водяного.

( Дети водят хоровод: Дедушка-Водяной, что сидишь под водой?

Выйди на минуточку, угадай Анюточку)

-Где сидит Водяной? (в болоте, под водой)

Водяной: Что расшумелись? Лягушат моих распугали.

Лягушат соберите, на кувшинки посадите. Тогда волшебную цифру получите.

(Лягушки и листики)

-Возьмите листики кувшинок. Сколько у вас листиков? (3)

-Сколько лягушек? (4)

-Хватит ли всем листиков? Как проверить? (Посадить лягушку на листик)

-Посадите на них лягушат. Хватило всем лягушкам? (Нет)

Кого больше? (Лягушек) Чего меньше? (Листиков)

-На сколько меньше? Сколько листиков не хватило? Что же сделать? (Дать еще один листик)

-Что можно сказать о количестве лягушек и листиков? (Их стало поровну, лягушек столько же, сколько и листиков)

(Водяной дает цифру 1)

4. Физминутка.

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

5. Печка. (Печка, морковь, капуста, яблоко, груша, печенье-цифры)

Мы все немного подышим,

Тишину в лесу услышим.

-Слышите, как чем-то пахнет? (Пирожками)

-Шли мы шли и до печки дошли.

Вот и печка. Как надо печку попросить. Чтобы она нам помогла нам найти Василису?

Печка: Я вам помогу, съешьте мои печенья горячих. Цифру называй- печенье съедай. (Печенье-цифры).

Выполните задания. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Разложите их по полочкам.

-Морковь – на верхнюю полку.

-Яблоко- на нижнюю полку.

-Грушу- на правую полку.

-Капусту- на левую полку.

-На каких полках лежат овощи? (На верхней и левой)

-На каких полках лежат фрукты? (На нижней и правой)

(Печка дает цифру 4).

6. Змей Горыныч. (Образец картинки, доски, геометрические фигуры)

-Что-то жарко стало. А это Змей Горыныч злится, огонь пускает.

Он любит фотографировать. А одна фотография у него не получается. Поможем ему, ребята.

Игра «Мы фотографы».

На фланелеграфе выложены геометрические фигуры. Это экран.

Что слева? (круг, квадрат)

Что справа? (прямоугольник, овал)

Что в середине? (треугольник)

Запомните расположение всех фигур. Экран переворачивается или убирается.

Дети у себя на листах бумаги выкладывают такое же изображение – «фотографии».

Проверяем, у всех ли правильные «фотографии».

Какая фигура была в левом верхнем углу? Требуется полный ответ.

В левом верхнем углу был круг.

Какая фигура была в левом нижнем углу?

Какая фигура в правом верхнем углу?

Что выложили в правом нижнем углу?

Что было в середине?

З. Горыныч: За то, что мне помогли, я отблагодарю вас волшебной цифрой. Какая? (5)

Подскажи, по какой тропинке дальше идти? (По правой)

7. Баба-Яга. (избушка, кастрюля с половником, корзинки, мухоморы)

-Что это за домик интересный? Что нужно сказать?

Избушка, избушка, повернись к лесу задом.

К нам передом.

Голос Бабы-Яги: Старая избушка стала, забыла, где перед, где зад. Помогите, ребятки.

(Один ребенок поворачивает избушку)

Б. Яга: Что хотели?

-Как надо попросить о помощи?

(Помогите нам, пожалуйста, Василису Премудрую спасти. Еще одну цифру найти)

Б. Яга: Поможете мне мухоморов ля супчика собрать, тогда дам вам заветную цифру.

Подвижная игра «Собери столько, сколько показывает цифра».

Надо собрать мухоморы в корзинку. Но в корзинку можно положить только столько грибов, сколько показывает цифра.

Где моя большая кастрюля? (За избушкой)

Где половник? (Под избушкой)

(Игра-2 раза).

Баба-Яга: Спасибо, за то, что помогли, дам вам последнюю цифру-ключ.

Какая? (2)

8. Замок колдуна. (На фланелеграфе- замок)

-Какие у нас цифры? (3,1, 4, 5, 2)

-Поставьте по порядку. (1, 2, 3, 4, 5)

Надо поставить в замок, найти очертания для каждой цифры.

(Замок открывается, Василиса выходит (кукла)

9. Итог.

Василиса: Спасибо, вам.

-Как вы смогли найти все ключи-цифры? Кто вам помогал? Что вам больше запомнилось? Понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:57
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД