Маргарита
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-Учить устанавливать равенство групп предметов путём добавления;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять в счете в пределах 5;
-упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
-развивать наблюдательность, зрительную память, речь;
-воспитывать интерес к занятию, стремление помочь другим.
Оборудование: сказочные герои, геометрические фигуры, счетный материал для каждого ребенка, магнитные цифры, массажные коврики, печка)
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель:Здравствуйте, ребята.
-А вы любите сказки? Какие сказки знаете? Давайте посчитаем.
(«Три медведя»-1, «Репка»-2, «Колобок»-3, «Лиса и заяц»-4, «Теремок»-5)
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
Два раза обернись,
В сказке очутись.
(дети -2 поворота вокруг себя)
-Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
«Влетает» голубка: Спасите!
-Что за птица к нам прилетела? (голубь)
Голубка: Я-Василиса Премудрая, злой волшебник превратил меня в голубку. Я узнала, что вы смелые и умные дети, сможете помочь, расколдовать. Надо найти пять волшебных цифр и вставить в замок. И тогда я снова превращусь в человека.
(Голубка улетает)
-Поможем Василисе Премудрой? Но надо торопиться, иначе она навсегда останется птицей.
1. Леший. ( дети - на ковре: елочки разного размера у каждого)
-Перед нами дремучий лес. Чтобы его пройти, надо расставить елочки по высоте. А начнем с самого низкого дерева.
-С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
-Где левая рука? Правая? Что слева у нас находится? (окно). Справа? (дверь)
-Как вы расставили елочки? (самое низкое, еще выше, еще выше, самое высокое)
-Сколько елочек у вас? (4)
Леший: за то, что вы разложили правильно елочки, дам вам волшебную цифру. Как она называется? (3)
-Куда дальше идти?
2. Волшебный камень.
(Налево пойдешь-домой попадешь.
Направо пойдешь –Василису спасешь)
-В какую сторону пойдем: налево или направо?
(Направо)
-Где правая сторона?
3. Водяной. (Обруч, лягушки, листья кувшинки)
На пути непроходимое болото.
-А кто живет в болоте? (Водяной)
-Давайте споем песню про водяного.
( Дети водят хоровод: Дедушка-Водяной, что сидишь под водой?
Выйди на минуточку, угадай Анюточку)
-Где сидит Водяной? (в болоте, под водой)
Водяной: Что расшумелись? Лягушат моих распугали.
Лягушат соберите, на кувшинки посадите. Тогда волшебную цифру получите.
(Лягушки и листики)
-Возьмите листики кувшинок. Сколько у вас листиков? (3)
-Сколько лягушек? (4)
-Хватит ли всем листиков? Как проверить? (Посадить лягушку на листик)
-Посадите на них лягушат. Хватило всем лягушкам? (Нет)
Кого больше? (Лягушек) Чего меньше? (Листиков)
-На сколько меньше? Сколько листиков не хватило? Что же сделать? (Дать еще один листик)
-Что можно сказать о количестве лягушек и листиков? (Их стало поровну, лягушек столько же, сколько и листиков)
(Водяной дает цифру 1)
4. Физминутка.
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
5. Печка. (Печка, морковь, капуста, яблоко, груша, печенье-цифры)
Мы все немного подышим,
Тишину в лесу услышим.
-Слышите, как чем-то пахнет? (Пирожками)
-Шли мы шли и до печки дошли.
Вот и печка. Как надо печку попросить. Чтобы она нам помогла нам найти Василису?
Печка: Я вам помогу, съешьте мои печенья горячих. Цифру называй- печенье съедай. (Печенье-цифры).
Выполните задания. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Разложите их по полочкам.
-Морковь – на верхнюю полку.
-Яблоко- на нижнюю полку.
-Грушу- на правую полку.
-Капусту- на левую полку.
-На каких полках лежат овощи? (На верхней и левой)
-На каких полках лежат фрукты? (На нижней и правой)
(Печка дает цифру 4).
6. Змей Горыныч. (Образец картинки, доски, геометрические фигуры)
-Что-то жарко стало. А это Змей Горыныч злится, огонь пускает.
Он любит фотографировать. А одна фотография у него не получается. Поможем ему, ребята.
Игра «Мы фотографы».
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры. Это экран.
•
Что слева? (круг, квадрат)
•
Что справа? (прямоугольник, овал)
•
Что в середине? (треугольник)
Запомните расположение всех фигур. Экран переворачивается или убирается.
Дети у себя на листах бумаги выкладывают такое же изображение – «фотографии».
•
Проверяем, у всех ли правильные «фотографии».
•
Какая фигура была в левом верхнем углу? Требуется полный ответ.
•
В левом верхнем углу был круг.
•
Какая фигура была в левом нижнем углу?
•
Какая фигура в правом верхнем углу?
•
Что выложили в правом нижнем углу?
•
Что было в середине?
З. Горыныч: За то, что мне помогли, я отблагодарю вас волшебной цифрой. Какая? (5)
Подскажи, по какой тропинке дальше идти? (По правой)
7. Баба-Яга. (избушка, кастрюля с половником, корзинки, мухоморы)
-Что это за домик интересный? Что нужно сказать?
Избушка, избушка, повернись к лесу задом.
К нам передом.
Голос Бабы-Яги: Старая избушка стала, забыла, где перед, где зад. Помогите, ребятки.
(Один ребенок поворачивает избушку)
Б. Яга: Что хотели?
-Как надо попросить о помощи?
(Помогите нам, пожалуйста, Василису Премудрую спасти. Еще одну цифру найти)
Б. Яга: Поможете мне мухоморов ля супчика собрать, тогда дам вам заветную цифру.
Подвижная игра «Собери столько, сколько показывает цифра».
Надо собрать мухоморы в корзинку. Но в корзинку можно положить только столько грибов, сколько показывает цифра.
Где моя большая кастрюля? (За избушкой)
Где половник? (Под избушкой)
(Игра-2 раза).
Баба-Яга: Спасибо, за то, что помогли, дам вам последнюю цифру-ключ.
Какая? (2)
8. Замок колдуна. (На фланелеграфе- замок)
-Какие у нас цифры? (3,1, 4, 5, 2)
-Поставьте по порядку. (1, 2, 3, 4, 5)
Надо поставить в замок, найти очертания для каждой цифры.
(Замок открывается, Василиса выходит (кукла)
9. Итог.
Василиса: Спасибо, вам.
-Как вы смогли найти все ключи-цифры? Кто вам помогал? Что вам больше запомнилось? Понравилось?