Елена Кузьмина
Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке «Колобок» с использованием игровых наборов Фребеля
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей с использование игровых наборов Фребеля.
ЗАДАЧИ:
образовательные:
-закрепить понятия: один, много, длинный, короткий,
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
развивающие:
-формировать внимание, воображение, мышление
-развивать мелкую моторику;
воспитательные:
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке „Колобок“ с использованием игровых наборов Фребеля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.
Оборудование:
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок. Наглядные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята!
ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД: Был я очень - очень рад бы.
КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И
ПРОСИТСЯ В РОТОК!
НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,
ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. Мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Появляется (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите. У меня порвались и рассыпались бусы. Помогите мне собрать такие же.
Образец бус, которые должны собрать ребята на доске.
Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется (Медведь)
Воспитатель: Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Медведь!
Воспитатель и дети: Здравствуй медведь!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. У меня сломался домик и я никак не могу его собрать.
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке собрать его домик?
Используется набор Фребеля №8 (из шести палочек дети конструируют домик).
Ребята показывают мишке, какие у них получились домики. Мишка указывает, куда дальше покатился колобок.
Проводится физкультминутка с мишкой.
Появляется (Лиса)
Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Лисонька, подскажи, куда покатился колобок?
Лиса: Хорошо скажу, только и вы мне помогите. Я нарвала букет цветов, но налетел сильный ветер и они все разлетелись кто куда. Помогите мне собрать обратно букет.
Используется набор Фребеля № 10.
Лисонька: Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. А за это я не буду есть вашего колобка.
Воспитатель: Спасибо тебе. Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки.
Появляется (Бабушка и дедушка - радостные)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился нам на пути и чем мы помогли сказочным героям. Что больше всего понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?