Светлана Коротыч
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в сказочный лес».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закреплять знание геометрических фигур;
2. Упражнять в счете предметов в пределах 5;
3. упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения;
5. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, активизировать речь.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина шишек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Медвежонок». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Ребята, посмотрите, а вот и первая подсказка, давайте прочитаем первую её.
Воспитатель: Зачитываю подсказку №1 : Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
Воспитатель: молодцы ребята, ну а нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза.
Вот и вторая подсказка. Зачитываю подсказку №2 : животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Физминутка.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились, полетели.
Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка. Зачитываю подсказку №3 : найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и домики.
А где же звери? Ребята, давайте отыщем и назовём зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят осенний подарок – корзину шишек.
3. Подведение итогов занятия.
– Нам пора возвращаться назад в группу.
Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!