Елена Кашина
Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре.
Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, закрепить социокультурную категорию «Сказочный лес».
Участники: дети и родители.
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу.
А какое сейчас время года? (Ответы детей: Зима)
Давайте оденемся теплее (Имитация движений)
Носочки и штанишки.
Кофточки и шапочки,
Сапоги, пальтишки,
Шарфики и рукавички.
Готовы для прогулки? (Ответы детей: Да)
Публикация «Конспект занятия „Сказочный лес“ в средней группе по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая полянка.
Давайте присядем на пенёчки - стульчики и отдохнём.
Как красив сказочный лес зимой!
После зимы приходит весна!
После весны наступает лето!
Воспитатель:
Ребята, нас встречает Лесовичок.
Он говорит, чтобы путешествовать по сказочному лесу, нужно выполнить задания.
Объясните, что означает пословица:
- Лесная сторона, человека досыта накормит». (Ответы детей: В лесу растет много разных грибов и ягод, обитают животные и птицы)
Воспитатель:
По зелененьким тропинкам,
Идёт сказка невидимкой.
Сказка тихо к нам пришла.
Тише – тише, вот она….
Показ отрывка из сказки «Петушок - золотой гребешок»
Воспитатель:
Чтобы наши герои могли вернуться в свою сказку, нам надо её вспомнить, ответить на вопросы Лесовичка.
1. Какой наказ давали кот да дрозд, петушку? (Ответы детей: Печку топи да обед вари, из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит)
2. Почему лисе удалось унести петушка? (Ответы детей: Он не послушался Кота и Дрозда)
3. Расскажите, как кот да дрозд выручили петушка? (Ответы детей: Они отправились по лисьим следам и нашли ее нору)
4. Назовите слова, которые характеризуют друзей петушка? (Ответы детей: Добрые, заботливые, трудолюбивые, смелые)
Вот и вернулись герои в сказку.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу, нам пора возвращаться в группу.
Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В группу нас переместил.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, кто нас ждёт в группе. (Ответы детей: Снегурушка и лиса)
Воспитатель:
1. А кто помнит, почему подружились Снегурушка и лиса? (Ответы детей: Лиса помогла Снегурушке добраться до дому)
2. Кто еще хотел помочь Снегурушке? (Ответы детей: Мишка и волк)
3. Почему бабушка с дедушкой так приветливо и ласково встретили лису? (Ответы детей: Она помогла Снегурушке добраться до дому)
Работа в парах.
Воспитатель:
Приглашаю вас и родителей к столам для выполнения следующего задания.
Отметьте события из сказки в соответствии с последовательностью. (Затем один ребёнок из пары рассказывает, как выполнили задание).
Ресурсный круг.
Воспитатель:
«Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? (Выслушивается мнение детей и родителей).
Чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. А если мы в лесу будем ломать веточки у деревьев, пинать грибы, оставлять мусор, он нас не отблагодарит.