Анна Губина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как мы помогали гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей о порядковом счете и счете в приделах 5.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять умение считать в пределах 5;
Продолжать формировать представление о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Продолжать закреплять навыки детей в силуэтном конструировании;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как мы помогали гномам“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в классификации предметов по двум признакам (цвет и форма).
Развивающие :
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.
Воспитательные
Воспитывать у детей чувство эмпатии;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Оборудование:
Фиолетовый лес; коврограф «Ларчик»; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; два ведерка; блоки Дьенеша 2 коробки; «Геоконт» по количеству детей; разноцветные лепестки (5 шт. - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой).
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, заучивание считалочки: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», использование дидактических игр с математическим содержанием, чтение «Сказки об удивительном геоконте».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
«Круг радости»
Воспитатель:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Доброе утро).
Ребята, а вы любите сказки? (да). Хотите попасть в сказку? (да).
Наша сказка родилась в своем сказочном мире так давно, что и представить себе трудно. (воспитатель в месте с детьми проходит к коврографу)
- Жили-были гномы в глубокой пещере. Вспомним их имена все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле. (Воспитатель выставляет гномов, дети называют их имена)
- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решились выйти из пещеры. Но не знали, как попасть в Фиолетовый лес. Как вы думаете, как можно попасть в волшебный Фиолетовый лес? (ответы детей).
В волшебной книге было написано: «Для того чтобы попасть в Фиолетовый лес, нужно собрать разноцветные лепестки, который помогут вам попасть в сказочный лес».
Но лепестки разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам? (да).
1 Задание
- А вот и первое задание! Определите количество гномов и назовите порядковый номер каждого гнома.
- Как нам узнать количество гномов? (Посчитать.)
- Правильно.
Сколько всего гномов? (5)
Назовите имя первого гнома? (Кохле)
Каким по счёту расположен Охле? (вторым)
Какой по счёту Геле? (пятый)
Какой гном находится между Охле и Зеле? (Желе). Какой он по счету? (третий)
Какой гном стоит перед Геле? (Зеле)
- Молодцы, вы с этим заданием справились. Первый лепесток Чудо-цветика мы получили. Идём дальше. (дети вместе с воспитателем проходит по полосе препятствий и подходя к пособию «Фиолетовый лес»)
2 Задание «Силуэтное конструирование».
- На какую красивую поляну мы с вами пришли! На ней находятся сразу два лепестка. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Посмотрите, какое яркое весеннее солнышко на этой поляне. Но гномы никак не могут решить, на что похоже оно. Поможем им разобраться? (да.)
- Вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем? ( дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
- Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (на круг). Правильно.
- Вы хотите сделать на память гномам солнце? (да) Думаю, гномы очень обрадуются вашему подарку. (Воспитатель распределяет обязанности в постройке солнца на Коврографе. Совместно с воспитателем один ребенок строит круг круговертом, 4 человека делают лучи, 3 человека делают глаза и улыбку).
Второй лепесток теперь у нас.
- Но гномы что-то затеяли! Они решили нас проверить и сыграть в игру «Что изменилось». Если мы не ошибемся, то гномы дадут нам третий лепесток. И специально для этой игры они принесли геометрические фигуры, которые вы называли.
3 Задание - Игра «Что изменилось?»
- Сейчас гномики посмотрят, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, затем закроете глаза, а когда откроете, скажете, что изменилось? (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось. Педагог переставляет фигуры несколько раз).
- Молодцы, у вас замечательно получилось. Гномы очень удивлены, какие вы внимательные и дают нам третий лепесток.
4 Задание - игра «Геоконт»
- Ребята! А где же наши гномики будут жить в Фиолетовом лесу? (ответ детей. Если они не назвали правильный ответ, подсказать). Каждому гномику нужен домик. Но что делать, где нам взять домики? (Построить).
-Но из чего их строить? (ответы детей) Может, у нас на столах есть, что-то для строительства? (дети находят на столах «Геоконт», высказывают предположение о строительстве дома при помощи «Геоконта»)
(дети садятся за столы, перед каждым лежит Геоконт и набор разноцветных резинок).
-Вспомним, из чего состоит дом. (воспитатель показывает изображение дома, дети называют части, из которого он состоит: вверху - крыша, внизу- стены).
- Напомните, пожалуйста, какой геометрической фигуры крыша? (треугольная, а стены (прямоугольные).
- Приступим к строительству домов для гномов. Берем зеленую резинку, начнем со стен. Я называю код: Оранжевый-4, Желтый-4, Зеленый-4, Голубой-4, Синий-4.
- Теперь красная резинка. Что мы из нее сделаем? (крышу) Правильно. Я называю код: Белый-4, Оранжевый-4, Синий-4. (Воспитатель выполняет все задания вместе с детьми)
- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Теперь гномикам будет где жить в Фиолетовом лесу.
- Получаем четвертый лепесток. Идём дальше. (воспитатель проходит вместе с детьми по полосе препятствий, останавливаются у стола с блоками Дьенеша)
5 Задание (блоки Дьенеша).
- Ребята, подойдите, посмотрите, сколько фигур нам принесли гномы! Фигуры разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (по цвету, размеру, тонкие и толстые, большие и маленькие)
- Вот следующее задание: мальчикам в синие ведро необходимо собрать все треугольные фигуры, не синего цвета. (треугольники красные и желтые)
А девочкам в красное ведро собрать все красные фигуры с четырьмя углами (красные прямоугольники и квадраты).
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения.
- Молодцы! Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиям. Получаем пятый лепесток.
- Ребята, вот мы с вами выполнили все задания, собрали волшебный Чудо-цветик. И чтобы он нас перенёс в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова.
Чудо-цветик собирай,
Скорее глазки закрывай,
Вправо-влево повернись,
В Фиолетовом лесу очутись!
- Вот мы вместе с Гномами и оказались в Фиолетовом лесу. Здесь тоже наступила весна. Мечта Гномов сбылась. Им здесь очень нравится.
Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь. Вы большие молодцы!
Рефлексивно-оценочный этап
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Кому понравилось, похлопайте в ладоши.