МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе

Клавдия Краморова
Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе «Малинка»

14.02.17г.

Подготовила и провела:

воспитатель Краморова К. Е.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : старшая.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Буратино и Мальвина в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема НОД: «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, ФЭМП.

Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умения считать до 9 и обратно; умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить состав числа 5; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцах; развивать активный словарь ; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах; познакомить с новой фигурой- многоугольником.

Развивающая: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: Организующие упражнения перед началом НОД; игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения); наглядный (использование наглядных материалов и пособий); словесный (загадки, напоминание, указание, вопросы, математические задачи в стихах), поощрение, анализ занятия.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- двигательная; музыкально- художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Демонстрационный материал: самолеты, карточки с числами(1-9, разноцветные цветы, числовой домик (5), листок А-4 с аппликацией- вазой, карточка с числовым домиком.

Раздаточный материал: вазы, цветы двух цветов, лист для графического задания, геометрические фигуры, карточки с кружками 2-7, карточки с цифрами.

Материал: игрушка- Буратино; игрушка- Мальвина; игрушка- петушок.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», обучение количественному и порядковому в пределах 9, обратному в пределах 8, состав числа в пределах 5, знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами 1-9.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Вводная часть.

-Петушок пропел давно,

Солнце светит нам в окно.

Все берутся за дела-

Заниматься нам пора!

- В какое время суток мы приходим в детский сад и начинаем заниматься?

- Солнце светит днем, а луна…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Назовите части суток.

Правильно, утро, день, вечер, ночь- это части суток. Дети стоят около воспитателя.

Отвечают на вопросы:

-Мы приходим в детский сад утром.

-Луна светит ночью.

-Мы ужинаем вечером.

-Части суток- это утро, день, вечер, ночь.

2. Основная часть.

2.1 (Стук в дверь.)

- Ой, кто это? Пойду посмотрю. Проходите, раздевайтесь.

- А интересно, вы угадаете кто наш гость?

- Мальчик с Азбукой под мышкой-

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвел друзей ни разу!

Кто не слушался Мальвину?

Веселый, добрый ….

Буратино Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Что-то я замерз, пока до вас дошел… Почему так холодно, ребята?

Воспитатель Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Наши ребята знают не только времена года, но и зимние месяцы.

- Усаживайся поудобнее, Буратино. А ты знаешь,

какой праздник в феврале отмечают все папы, дедушки, мальчики?

Буратино (затрудняется)

Воспитатель Наши ребята наверное смогут тебе помочь…

Буратино А точно! А я- то думаю, почему это Мальвина мне подарила коробочку- набор самолетов, да еще просила их сосчитать.

Поможете мне, ребята?

Дидактическое упражнение «Сосчитаем самолеты»

Воспитатель Сосчитайте, сколько в наборе самолетов? Что для этого надо сделать?

Воспитатель А чтобы не ошибиться, давайте около каждого самолета поставим цифру.

- Кто водит самолеты?

- У нас пилотами будут Артем и Вика. Артем раскладывает самолеты в ряд, а Вика- цифры. Договорились?

А мы сделаем полшага назад и из пункта управления полетом будем наблюдать. Готовы?

(Вкл. Песню «Потому, что мы пилоты») Закончили?

Воспитатель Сколько самолетов в наборе?

- Цифры поставлены по порядку?

Давайте их сосчитаем. (1-9)

Этот счет прямой.

А теперь давайте поиграем. Улетел 1 самолет.

Сколько осталось? (Аналогично 1-9)

Самолеты вернулись на аэродром.

Сейчас задание выполняют девочки.

(Самолеты не убирают, по указке)

Мальчики, по 1-му.

- Ребята, счет от 9 до 1 называется обратным.

- Какой вы вывод можно сделать?

Буратино!

Потому, что на улице зима.

Это- декабрь, январь, февраль.

23 февраля- День Российской армии.

Конечно поможем, Буратино!

Разложить в ряд и сосчитать.

Летчики, пилоты.

Дети действуют, а остальные руки в стороны изображают самолет на месте.

-Да.

-В наборе 9 самолетов.

- По порядку.

(Дети считают)

9,8,7,6,5,4,3,2,1.

(Идет повтор задания)

Считать предметы можно прямым и обратным счетом.

2.2 Буратино Ребята, а вы знаете когда на улице станет теплее? Какое время года придет после зимы?

Воспитатель А весенние месяцы вы знаете?

Буратино В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

Буратино Да, ребята, в начале марта все девочки, мамы, бабушки празднуют международный женский день. Я подготовил для Мальвины к празднику сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите за столы.

Буратино Все сели? (Открывает доску)

Я приготовил для Мальвины цветы.

Дидактическое упражнение «Который по счету»

Воспитатель Очень красивые. Сколько всего цветов?

- Какого цвета 5-й цветок? (7-й, 9-й)

- Назовите пожалуйста, на котором месте все желтые цветы? (красные? синие).

Буратино А теперь давайте соберем цифры. Я буду убирать, а вы считайте обратным счетом. А сейчас мы поместим цветы в вазу, а вы считайте.

- После зимы придет весна

- Это март, апрель, май

- Это женский день — 8 Марта

Дети отвечают на вопросы

Дети считают 9 — 1

2.3 Воспитатель -Ребята, а вы хотели бы сделать подарок своим мамам? А для окончания у нас до 8 Марта еще есть время.

- Посмотрите на доску, что это за домик?

Буратино Что означает цифра на крыше домика?

Воспитатель Да, ребята, это состав числа 5.

- Какие числа «живут» на первом этаже?

- Какие числа- на втором? (и т. д.)

- У вас на тарелочках по 5 цветов синего и красного цвета. Все их приклеивать не нужно. Вы каждый по- своему составите число 5. Приклеиваем только середину цветка, в дальнейшем лепестки будем загибать.

- Чем нам не забыть воспользоваться? Задание понятно? Действуйте.

Воспитатель. Как ты составил число 5?

Появляется Мальвина. Буратино дарит букет. Мальвина благодарит Буратино и танцует.

Воспитатель. Может и нам отдохнуть, потанцевать и поиграть?

- Это цифра 5. Это сколько будет всего.

- На первом этаже живут 1 и 4

- На втором — 2 и 3 (и т. д.)

Дети работают под музыку песни о маме.

2.4 Физ. минутка. Дидактическая игра «Найди свою пару».

Воспитатель. Вы правильно составили свою пару?

- Почему вы так думаете?

(повтор 2-3 раза) Под музыку дети произвольно танцуют. С остановкой музыки девочки берут карточки с кружками, а мальчики с цифрами, находят свою пару.

2.5 Мальвина.

- Какие вы ребята молодцы! Ну, что дорогой Буратино! Все ли мои задания ты выполнил?

Буратино.

- Да, Мальвина, все самолеты мне помогли сосчитать ребята. Я сосчитал — их 9.

Мальвина.

- А узоры математические выложил?

Буратино.

Ой, Мальвина, забыл. Ребята а вы мне поможете?

(Дети возвращаются за столы, на каждого ребенка прямоугольник цветного картона, в тарелке геометрические фигуры)

Дидактическое упражнение «Разложи фигуры»

Мальвина дает задание.

- Положите в верхний правый угол кружок. Положите в верхний левый угол треугольник. Положите в нижний правый угол квадрат. Положите в нижний левый угол прямоугольник. Посмотрите какая фигура осталась. Как вы думаете как она называется?

- Почему она так называется?

Воспитатель. Да, эта фигура называется многоугольник, у нее много углов и располагается она в центре листа.

Мальвина проверяет задания.

- Какая фигура у тебя располагается в верхнем правом углу (и т. д. ?

Мальвина.

- Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А нам с Буратино пришла пора уходить. Пойдемся проводите нас.

- Поможем, Буратино.

Дети рассказывают о месторасположении геометрических фигур.

3. Подведение итогов.

Буратино.

- Спасибо, ребята. Вы помогли мне справиться со всем заданиями Мальвины.

Мальвина.

- Мне очень понравилось у вас ребята. До свидания! (уходит)

Воспитатель.

- Какие задания вам ребята понравились?

- Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, активно выполняли задания, но особенно мне понравились…

- Заниматься математикой мы закончили, проходите все в раздевалку, обувайте чешки и готовьтесь к музыке.

Дети приглашают Буратино и Мальвину приходить к ним еще.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утренник к 23 февраля в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчет «Утренник к 23 февраля в старшей группе «Буратино в гостях у ребят» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о прошедшем утреннике в своей группе. Для просмотра я подготовила фотоотчет с мероприятия.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»Программное содержание: закрепить количественные понятия «один», «много»,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в гостях у ребят»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. тема : «Сорока в гостях у ребят» Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва Маркина.

Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спиралиМастер-класс по изготовлению новогодних игрушек «Мальвина и Буратино» из проволочной мишуры на основе спирали Продолжаем украшать рождественскую елочку самодельными игрушками из новогодней мишуры на основе спиралек. Сегодня мы пригласим на нашу елочку.

Развлечение по ПДД «Мальвина и Буратино в городе правил дорожного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и создать радостный эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: • расширять.

«Буратино в гостях у ребят». Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2018 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Краморова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД