Клавдия Краморова
Занятие по ФЭМП «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе «Малинка»
14.02.17г.
Подготовила и провела:
воспитатель Краморова К. Е.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : старшая.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Буратино и Мальвина в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Тема НОД: «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, ФЭМП.
Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умения считать до 9 и обратно; умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить состав числа 5; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцах; развивать активный словарь ; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах; познакомить с новой фигурой- многоугольником.
Развивающая: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы: Организующие упражнения перед началом НОД; игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения); наглядный (использование наглядных материалов и пособий); словесный (загадки, напоминание, указание, вопросы, математические задачи в стихах), поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- двигательная; музыкально- художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстрационный материал: самолеты, карточки с числами(1-9, разноцветные цветы, числовой домик (5), листок А-4 с аппликацией- вазой, карточка с числовым домиком.
Раздаточный материал: вазы, цветы двух цветов, лист для графического задания, геометрические фигуры, карточки с кружками 2-7, карточки с цифрами.
Материал: игрушка- Буратино; игрушка- Мальвина; игрушка- петушок.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», обучение количественному и порядковому в пределах 9, обратному в пределах 8, состав числа в пределах 5, знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами 1-9.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Вводная часть.
-Петушок пропел давно,
Солнце светит нам в окно.
Все берутся за дела-
Заниматься нам пора!
- В какое время суток мы приходим в детский сад и начинаем заниматься?
- Солнце светит днем, а луна…
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Назовите части суток.
Правильно, утро, день, вечер, ночь- это части суток. Дети стоят около воспитателя.
Отвечают на вопросы:
-Мы приходим в детский сад утром.
-Луна светит ночью.
-Мы ужинаем вечером.
-Части суток- это утро, день, вечер, ночь.
2. Основная часть.
2.1 (Стук в дверь.)
- Ой, кто это? Пойду посмотрю. Проходите, раздевайтесь.
- А интересно, вы угадаете кто наш гость?
- Мальчик с Азбукой под мышкой-
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу!
Кто не слушался Мальвину?
Веселый, добрый ….
Буратино Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Что-то я замерз, пока до вас дошел… Почему так холодно, ребята?
Воспитатель Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Наши ребята знают не только времена года, но и зимние месяцы.
- Усаживайся поудобнее, Буратино. А ты знаешь,
какой праздник в феврале отмечают все папы, дедушки, мальчики?
Буратино (затрудняется)
Воспитатель Наши ребята наверное смогут тебе помочь…
Буратино А точно! А я- то думаю, почему это Мальвина мне подарила коробочку- набор самолетов, да еще просила их сосчитать.
Поможете мне, ребята?
Дидактическое упражнение «Сосчитаем самолеты»
Воспитатель Сосчитайте, сколько в наборе самолетов? Что для этого надо сделать?
Воспитатель А чтобы не ошибиться, давайте около каждого самолета поставим цифру.
- Кто водит самолеты?
- У нас пилотами будут Артем и Вика. Артем раскладывает самолеты в ряд, а Вика- цифры. Договорились?
А мы сделаем полшага назад и из пункта управления полетом будем наблюдать. Готовы?
(Вкл. Песню «Потому, что мы пилоты») Закончили?
Воспитатель Сколько самолетов в наборе?
- Цифры поставлены по порядку?
Давайте их сосчитаем. (1-9)
Этот счет прямой.
А теперь давайте поиграем. Улетел 1 самолет.
Сколько осталось? (Аналогично 1-9)
Самолеты вернулись на аэродром.
Сейчас задание выполняют девочки.
(Самолеты не убирают, по указке)
Мальчики, по 1-му.
- Ребята, счет от 9 до 1 называется обратным.
- Какой вы вывод можно сделать?
Буратино!
Потому, что на улице зима.
Это- декабрь, январь, февраль.
23 февраля- День Российской армии.
Конечно поможем, Буратино!
Разложить в ряд и сосчитать.
Летчики, пилоты.
Дети действуют, а остальные руки в стороны изображают самолет на месте.
-Да.
-В наборе 9 самолетов.
- По порядку.
(Дети считают)
9,8,7,6,5,4,3,2,1.
(Идет повтор задания)
Считать предметы можно прямым и обратным счетом.
2.2 Буратино Ребята, а вы знаете когда на улице станет теплее? Какое время года придет после зимы?
Воспитатель А весенние месяцы вы знаете?
Буратино В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята, знает
Цифра что обозначает?
Буратино Да, ребята, в начале марта все девочки, мамы, бабушки празднуют международный женский день. Я подготовил для Мальвины к празднику сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите за столы.
Буратино Все сели? (Открывает доску)
Я приготовил для Мальвины цветы.
Дидактическое упражнение «Который по счету»
Воспитатель Очень красивые. Сколько всего цветов?
- Какого цвета 5-й цветок? (7-й, 9-й)
- Назовите пожалуйста, на котором месте все желтые цветы? (красные? синие).
Буратино А теперь давайте соберем цифры. Я буду убирать, а вы считайте обратным счетом. А сейчас мы поместим цветы в вазу, а вы считайте.
- После зимы придет весна
- Это март, апрель, май
- Это женский день — 8 Марта
Дети отвечают на вопросы
Дети считают 9 — 1
2.3 Воспитатель -Ребята, а вы хотели бы сделать подарок своим мамам? А для окончания у нас до 8 Марта еще есть время.
- Посмотрите на доску, что это за домик?
Буратино Что означает цифра на крыше домика?
Воспитатель Да, ребята, это состав числа 5.
- Какие числа «живут» на первом этаже?
- Какие числа- на втором? (и т. д.)
- У вас на тарелочках по 5 цветов синего и красного цвета. Все их приклеивать не нужно. Вы каждый по- своему составите число 5. Приклеиваем только середину цветка, в дальнейшем лепестки будем загибать.
- Чем нам не забыть воспользоваться? Задание понятно? Действуйте.
Воспитатель. Как ты составил число 5?
Появляется Мальвина. Буратино дарит букет. Мальвина благодарит Буратино и танцует.
Воспитатель. Может и нам отдохнуть, потанцевать и поиграть?
- Это цифра 5. Это сколько будет всего.
- На первом этаже живут 1 и 4
- На втором — 2 и 3 (и т. д.)
Дети работают под музыку песни о маме.
2.4 Физ. минутка. Дидактическая игра «Найди свою пару».
Воспитатель. Вы правильно составили свою пару?
- Почему вы так думаете?
(повтор 2-3 раза) Под музыку дети произвольно танцуют. С остановкой музыки девочки берут карточки с кружками, а мальчики с цифрами, находят свою пару.
2.5 Мальвина.
- Какие вы ребята молодцы! Ну, что дорогой Буратино! Все ли мои задания ты выполнил?
Буратино.
- Да, Мальвина, все самолеты мне помогли сосчитать ребята. Я сосчитал — их 9.
Мальвина.
- А узоры математические выложил?
Буратино.
Ой, Мальвина, забыл. Ребята а вы мне поможете?
(Дети возвращаются за столы, на каждого ребенка прямоугольник цветного картона, в тарелке геометрические фигуры)
Дидактическое упражнение «Разложи фигуры»
Мальвина дает задание.
- Положите в верхний правый угол кружок. Положите в верхний левый угол треугольник. Положите в нижний правый угол квадрат. Положите в нижний левый угол прямоугольник. Посмотрите какая фигура осталась. Как вы думаете как она называется?
- Почему она так называется?
Воспитатель. Да, эта фигура называется многоугольник, у нее много углов и располагается она в центре листа.
Мальвина проверяет задания.
- Какая фигура у тебя располагается в верхнем правом углу (и т. д. ?
Мальвина.
- Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А нам с Буратино пришла пора уходить. Пойдемся проводите нас.
- Поможем, Буратино.
Дети рассказывают о месторасположении геометрических фигур.
3. Подведение итогов.
Буратино.
- Спасибо, ребята. Вы помогли мне справиться со всем заданиями Мальвины.
Мальвина.
- Мне очень понравилось у вас ребята. До свидания! (уходит)
Воспитатель.
- Какие задания вам ребята понравились?
- Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, активно выполняли задания, но особенно мне понравились…
- Заниматься математикой мы закончили, проходите все в раздевалку, обувайте чешки и готовьтесь к музыке.
Дети приглашают Буратино и Мальвину приходить к ним еще.
Дети отвечают на вопросы.