Светлана Рахматуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Развивающие задачи:
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Закреплять последовательность частей суток, умение называть знакомые геометрические фигуры, умение определять местоположение окружающих людей относительно себя слева, справа, счет в обратном порядке в пределах 8.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, оценивать работу товарища и свою работу на занятии.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов. Музыкальные инструменты: барабан, треугольник. Мяч. Конверты с загадками, прикрепленные к воздушным шарам. Игрушки сказочных героев : Чебурашка, Карлсон, Красная Шапочка, Буратино, Волк, Винни-Пух. Наборное полотно, наборы яблок и груш (по 8 штук). Карточки «Веселые человечки». Картинки для игры «Составь картинку» : дом, береза, облака, солнце, клумба с цветами, озеро с уточками. Медали. Музыкальное сопровождение (минусовки из мультфильмов).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы матрешек, мячей, воздушных шаров, яблок, груш.
Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику.
Воспитатель: Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям
Чтоб улыбнулись приветливо нам.
Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Ход ООД:
- Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
- Как узнать, сколько их? (Нужно их сосчитать).
- Сосчитайте воздушные шары (Дети считают).
- Сколько их? (7)
К каждому воздушному шарику привязан конверт. Конверты прислали жители Страны Сказок, они с загадками. Если мы правильно отгадаем загадки, то герои сказок появятся в группе.
I часть
Воспитатель берет конверт, открывает его и зачитывает загадку:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка) Звучит песня Чебурашки.
Воспитатель выставляет игрушку Чебурашка.
- Чебурашка принес волшебный куб. Игра, в которую он предлагает поиграть называется «Отсчитай столько же». Мы будем отсчитывать заданное количество предметов.
Чебурашка бросает куб и показывает верхнюю грань детям, предлагает отсчитать столько же матрешек и расположить их на столе в ряд. Затем выясняет: «Сколько матрешек вы отсчитали? Сколько матрешек отсчитал Дима, Зарина? Почему вы отсчитали столько матрешек?» Чебурашка передает волшебный куб ребенку. Ребенок бросает куб и показывает верхнюю грань детям. Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала (мячи, воздушные шары).
- А еще Чебурашка принес музыкальные инструменты. Будем считать звуки. Делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит барабан, и запомните количество звуков.
- Отсчитайте и расположите на верхней полоске карточки столько воздушных шариков, сколько звуков услышали. Сколько воздушных шариков вы отсчитали? (6) Почему вы отсчитали столько воздушных шариков?
- Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же мячей и расположите их на нижней полоске карточки.
- Сколько мячей вы отсчитали? (7)
- Почему вы отсчитали столько мячей?
- Каким числом можно обозначить количество воздушных шариков (мячей?
- Какое число больше: семь или шесть?
- Какое число меньше: шесть или семь?
- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну - по семь? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
- Чебурашка благодарит вас и просит остаться с нами. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- Какой же сказочный герой можем оказаться у нас в гостях? А чтобы это узнать, послушайте загадку.
Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку:
Он моторчиком жужжит
И на улице кружит.
Он летит все выше, выше
У него есть дом на крыше (Карлсон) Звучит песня Карлсона.
Воспитатель выставляет игрушку Карлсона
- Карлсон приглашает вас пошалить.
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас пойдем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
- Карлсону понравилось, он остается с нами? (Да).
Нам пора встречать следующего героя.
II часть
Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка). Звучит песня Красной Шапочки.
- А вот и сама Красная Шапочка.
Выставляется игрушка Красная Шапочка.
Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей).
- Для вас она принесла яблоки и груши. И желает узнать, больше яблок или груш в ее корзине.
- Яблоки и груши я расположу в два ряда. Что вы можете сказать о количестве яблок и груш?
- Как вы узнали что яблок и груш поровну?
- Как еще можно сказать о количестве яблок и груш, по сколько их?
- К семи яблокам добавлю еще одно. Таня сосчитай яблоки.
- Сколько яблок? (8)
- Какое число получилось?
- Как получили число восемь?
- Какое число больше: восемь или семь?
- Какое число меньше: семь или восемь?
- Как сделать так, чтобы фруктов стало поровну – по восемь?
III часть
Аналогичная работа проводиться на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
- Положите на верхнюю полоску карточки 7 яблок, а на нижнюю столько же груш.
- Что вы сделали?
- Что вы можете сказать о количестве яблок и груш? (Поровну, по семь, яблок столько же, сколько и груш).
- Добавьте еще одно яблоко.
- Что вы сделали?
- Сколько теперь яблок? (8)
- Какое число получилось?
- Как получили число восемь?
- Какое число больше: восемь или семь?
- Какое число меньше: семь или восемь?
- Как сделать так, чтобы фруктов стало поровну?
Красная Шапочка благодарит вас за помощь.
Воспитатель: следующая загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино) Звучит песенка Буратино
Воспитатель выставляет игрушку Буратино.
- Пришел Буратино не с пустыми руками. Он принес карточки, предлагает отдохнуть.
Физкульминутка «Веселые человечки»
Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением поз человека (основная стойка, бег на месте, прыжки, руки вверх, руки в стороны, дети принимают позу, которая соответствует карточке.
IV часть
Воспитатель: пора встречать еще одного героя сказки.
Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Бедолага-неудачник,
От него умчался зайчик.
Майку рвет он на груди.
И кричит: “Ну, погоди!” (Волк) Звучит песня из мультфильма «Ну - погоди!»
Воспитатель выставляет игрушку Волка.
- Приглашает всех он нас в мяч резиновый играть. Игра с мячом «Вопросы - ответы». Кому я брошу мяч, тот должен его поймать, быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назови части суток.
- Кто стоит справа от тебя?
- Назови соседей числа 3.
- Какие геометрические фигуры ты знаешь?
- Что бывает круглым?
- У какого числа соседи 3… 5?
- Когда было занятие по математике?
- Сосчитай в обратном порядке, начиная с 8
- Сегодня вторник, а завтра.
Воспитатель: в самом большом конверте вот какая загадка
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок (Лунтик)
- Загадку мы отгадали, а героя, почему-то нет. Дети, в конверте письмо. «Здравствуйте ребята! Я заболел, прийти не смогу, но отправил вам игру «Составь картинку», поиграйте без меня. Как буду здоров, обязательно загляну в гости и мы с вами поиграем».
- Дети, я предлагаю вот что. В игру «Составь картинку» поиграть после занятия или дождаться когда Лунтик поправится. А вы как считаете?
Игра «Составь картинку» - В центре дом. В правом верхнем углу солнце. Слева от дома - березка. Между березой и домом озеро с уточкой. Слева от дома клумба с цветами. Над домом плывут облака.
Дети рассказывают, что где находится.
Воспитатель: у нас с вами остался последний конверт. Загадывание загадки:
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух. …
Это весёлый медведь… (Винни-Пух) Звучит песня Винни-Пуха.
Воспитатель выставляет игрушку Винни-Пуха.
- Дети, расскажите Винни-Пуху, какое занятие было сейчас у нас? (Математика)
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Со всеми ли заданиями справились?
- С каким заданием вы легко справились?
- Кто, по вашему мнению, был сегодня самым активным?
- Что бы вы хотели еще раз сделать?
- Винни-Пух вручает вам медали за хорошую работу на занятии.