Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»

Светлана Рахматуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Развивающие задачи:

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Закреплять последовательность частей суток, умение называть знакомые геометрические фигуры, умение определять местоположение окружающих людей относительно себя слева, справа, счет в обратном порядке в пределах 8.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Герои сказок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, оценивать работу товарища и свою работу на занятии.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов. Музыкальные инструменты: барабан, треугольник. Мяч. Конверты с загадками, прикрепленные к воздушным шарам. Игрушки сказочных героев : Чебурашка, Карлсон, Красная Шапочка, Буратино, Волк, Винни-Пух. Наборное полотно, наборы яблок и груш (по 8 штук). Карточки «Веселые человечки». Картинки для игры «Составь картинку» : дом, береза, облака, солнце, клумба с цветами, озеро с уточками. Медали. Музыкальное сопровождение (минусовки из мультфильмов).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы матрешек, мячей, воздушных шаров, яблок, груш.

Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику.

Воспитатель: Кем-то придумано просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» - скажем друг другу,

«Доброе утро» - подружке и другу,

«Доброе утро» - скажем гостям

Чтоб улыбнулись приветливо нам.

Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Ход ООД:

- Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

- Как узнать, сколько их? (Нужно их сосчитать).

- Сосчитайте воздушные шары (Дети считают).

- Сколько их? (7)

К каждому воздушному шарику привязан конверт. Конверты прислали жители Страны Сказок, они с загадками. Если мы правильно отгадаем загадки, то герои сказок появятся в группе.

I часть

Воспитатель берет конверт, открывает его и зачитывает загадку:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка) Звучит песня Чебурашки.

Воспитатель выставляет игрушку Чебурашка.

- Чебурашка принес волшебный куб. Игра, в которую он предлагает поиграть называется «Отсчитай столько же». Мы будем отсчитывать заданное количество предметов.

Чебурашка бросает куб и показывает верхнюю грань детям, предлагает отсчитать столько же матрешек и расположить их на столе в ряд. Затем выясняет: «Сколько матрешек вы отсчитали? Сколько матрешек отсчитал Дима, Зарина? Почему вы отсчитали столько матрешек?» Чебурашка передает волшебный куб ребенку. Ребенок бросает куб и показывает верхнюю грань детям. Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала (мячи, воздушные шары).

- А еще Чебурашка принес музыкальные инструменты. Будем считать звуки. Делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Внимательно слушайте, сколько раз ударит барабан, и запомните количество звуков.

- Отсчитайте и расположите на верхней полоске карточки столько воздушных шариков, сколько звуков услышали. Сколько воздушных шариков вы отсчитали? (6) Почему вы отсчитали столько воздушных шариков?

- Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же мячей и расположите их на нижней полоске карточки.

- Сколько мячей вы отсчитали? (7)

- Почему вы отсчитали столько мячей?

- Каким числом можно обозначить количество воздушных шариков (мячей?

- Какое число больше: семь или шесть?

- Какое число меньше: шесть или семь?

- Как сделать так, чтобы предметов стало поровну - по семь? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

- Чебурашка благодарит вас и просит остаться с нами. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- Какой же сказочный герой можем оказаться у нас в гостях? А чтобы это узнать, послушайте загадку.

Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку:

Он моторчиком жужжит

И на улице кружит.

Он летит все выше, выше

У него есть дом на крыше (Карлсон) Звучит песня Карлсона.

Воспитатель выставляет игрушку Карлсона

- Карлсон приглашает вас пошалить.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас пойдем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Карлсону понравилось, он остается с нами? (Да).

Нам пора встречать следующего героя.

II часть

Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка). Звучит песня Красной Шапочки.

- А вот и сама Красная Шапочка.

Выставляется игрушка Красная Шапочка.

Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей).

- Для вас она принесла яблоки и груши. И желает узнать, больше яблок или груш в ее корзине.

- Яблоки и груши я расположу в два ряда. Что вы можете сказать о количестве яблок и груш?

- Как вы узнали что яблок и груш поровну?

- Как еще можно сказать о количестве яблок и груш, по сколько их?

- К семи яблокам добавлю еще одно. Таня сосчитай яблоки.

- Сколько яблок? (8)

- Какое число получилось?

- Как получили число восемь?

- Какое число больше: восемь или семь?

- Какое число меньше: семь или восемь?

- Как сделать так, чтобы фруктов стало поровну – по восемь?

III часть

Аналогичная работа проводиться на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

- Положите на верхнюю полоску карточки 7 яблок, а на нижнюю столько же груш.

- Что вы сделали?

- Что вы можете сказать о количестве яблок и груш? (Поровну, по семь, яблок столько же, сколько и груш).

- Добавьте еще одно яблоко.

- Что вы сделали?

- Сколько теперь яблок? (8)

- Какое число получилось?

- Как получили число восемь?

- Какое число больше: восемь или семь?

- Какое число меньше: семь или восемь?

- Как сделать так, чтобы фруктов стало поровну?

Красная Шапочка благодарит вас за помощь.

Воспитатель: следующая загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино) Звучит песенка Буратино

Воспитатель выставляет игрушку Буратино.

- Пришел Буратино не с пустыми руками. Он принес карточки, предлагает отдохнуть.

Физкульминутка «Веселые человечки»

Воспитатель показывает карточки со схематическим изображением поз человека (основная стойка, бег на месте, прыжки, руки вверх, руки в стороны, дети принимают позу, которая соответствует карточке.

IV часть

Воспитатель: пора встречать еще одного героя сказки.

Воспитатель берет конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Бедолага-неудачник,

От него умчался зайчик.

Майку рвет он на груди.

И кричит: “Ну, погоди!” (Волк) Звучит песня из мультфильма «Ну - погоди!»

Воспитатель выставляет игрушку Волка.

- Приглашает всех он нас в мяч резиновый играть. Игра с мячом «Вопросы - ответы». Кому я брошу мяч, тот должен его поймать, быстро ответить на вопрос и вернуть мне мяч.

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Назови части суток.

- Кто стоит справа от тебя?

- Назови соседей числа 3.

- Какие геометрические фигуры ты знаешь?

- Что бывает круглым?

- У какого числа соседи 3… 5?

- Когда было занятие по математике?

- Сосчитай в обратном порядке, начиная с 8

- Сегодня вторник, а завтра.

Воспитатель: в самом большом конверте вот какая загадка

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленький дружок (Лунтик)

- Загадку мы отгадали, а героя, почему-то нет. Дети, в конверте письмо. «Здравствуйте ребята! Я заболел, прийти не смогу, но отправил вам игру «Составь картинку», поиграйте без меня. Как буду здоров, обязательно загляну в гости и мы с вами поиграем».

- Дети, я предлагаю вот что. В игру «Составь картинку» поиграть после занятия или дождаться когда Лунтик поправится. А вы как считаете?

Игра «Составь картинку» - В центре дом. В правом верхнем углу солнце. Слева от дома - березка. Между березой и домом озеро с уточкой. Слева от дома клумба с цветами. Над домом плывут облака.

Дети рассказывают, что где находится.

Воспитатель: у нас с вами остался последний конверт. Загадывание загадки:

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух. …

Это весёлый медведь… (Винни-Пух) Звучит песня Винни-Пуха.

Воспитатель выставляет игрушку Винни-Пуха.

- Дети, расскажите Винни-Пуху, какое занятие было сейчас у нас? (Математика)

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Со всеми ли заданиями справились?

- С каким заданием вы легко справились?

- Кто, по вашему мнению, был сегодня самым активным?

- Что бы вы хотели еще раз сделать?

- Винни-Пух вручает вам медали за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят» Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Карлсон в гостях у ребят» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Обучающая - Познакомить детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мойдодыр в гостях.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить.

Праздник «Лето красное идёт и гостей с собой ведёт! или Лето и герои мультфильмов в гостях у ребят!»Праздник «Лето красное идёт и гостей с собой ведёт! или Лето и герои мультфильмов в гостях у ребят!» Праздник «Лето красное идёт и гостей с собой ведёт!» или «Лето и герои мультфильмов в гостях у ребят!» Цель: - Создать атмосферу праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Герои сказок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рахматуллина (УИ 445868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД