Ольга Харламова
Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП у детей с нарушениями слуха (слабослышащие)
в подготовительной к школе группе.
«В гости к Самоделкину»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: практиковать детей в решении примеров на + и – в пределах первого десятка, выделять искомый предмет методом исключения, активизировать работу коры головного мозга обоих полушарий с помощью выполнения упражнений одновременно двумя руками, выполнять задания по группировке предметов с учетом величины, решать арифметические задачи.
Материалы: конверт, карта, схемы, голубые и желтые карточки с предметами разной величины, изображения автобусов без колес, колеса с написанными на них примерами, карандаши, бумага, маркеры, демонстрационные карточки «Транспорт», ящик с кодовым замком, раскраски.
Последовательность работы.
Входит почтальон (младший воспитатель).
- Здравствуйте ребята, вам письмо.
Педагог: Интересно! От кого письмо? Давайте прочитаем? Подходите ко мне. (организация на деятельность).
- Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, приезжайте. Самоделкин.
Педагог: - Ребята, Самоделкин просит нашей помощи. Поможем ему? (мотивация деятельности) Только где же он живет, куда нам ехать? А вот тут в конверте есть ещё что-то.
На большом листе расположены цветные домики - геометрические фигуры разной величины.
Педагог: - В одном из этих домов живет Самоделкин, но в каком?
Достаются 3 схемы. Дети по схемам методом исключения выбирают нужный дом.
На 1-ой схеме 4 геометрических фигуры, три из них зачеркнуты:
Дети:- Самоделкин живет не в круглом, не в овальном и не в квадратном доме. Значит он живет в треугольном доме.
На второй схеме два круга – большой и маленький. Маленький – зачеркнут.
- Самоделкин живет не в маленьком доме. Значит он живет в большом.
На 3-й схеме 4 цветовых пятна, 3 из них зачеркнуты.
- Самоделкин живет не в синем, не в желтом и не в красном доме. Значит он живет в зеленом.
Вывод: - Самоделкин живет в треугольном, большом, зелёном доме. Вот он (находят его на карте)
Педагог: Хорошо, где живет Самоделкин мы теперь знаем. А вот на чем мы поедем, вы сейчас угадаете.
Посмотрите-ка как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без забот он.
(Автобус)
Педагог: - Правильно на автобусе, да не на одном, а на нескольких. Вот наши автобусы.
На доску прикрепляются изображения автобусов без колес, на каждом автобусе цифры первого десятка.
Педагог: - Цифры на автобусах показывают сколько в него может сесть человек. Но смотрите, у них нет колес, как же мы поедем. Что нам делать? (Предположения детей)
Педагог: - Давайте нарисуем колеса. Чтоб сразу получилось много колес, рисовать мы будем двумя руками.
Дети рисуют круги правой и левой рукой одновременно: на бумаге, на мольбертах, на доске.
Педагог: - Замечательно, сколько много колес, теперь мы отремонтируем наши автобусы и поедем к Самоделкину. (педагог достает заготовки – колеса с примерами)
Педагог: - Посмотрите, на каждом колесе написан пример, надо его решить и тогда мы узнаем от какого автобуса это колесо.
Дети решают примеры и прикрепляют колеса к нужному автобусу.
Педагог: - Молодцы, отремонтировали автобусы. Садимся в них и поехали.
Физминутка. «Автобус»
Мы войдем в автобус дружно Дети шагают на месте
На сиденья сесть нам нужно Дети слегка приседают
Вправо, влево посмотрите Повороты головы вправо-влево
Где водитель? Вот водитель!
Но нажмет педаль ГАЗ Движения стопой вверх-вниз
И поедем в тот же час
Крутит руль водитель ловко Имитация вращения руля (руки
Вот и наша остановка прямые)
Ребят встречает Самоделкин.
Самоделкин : - Здравствуйте, ребята. Вы приехали! А на чем вы приехали?
- На автобусе.
Самоделкин : - А автобус это что?
- Транспорт.
Самоделкин : - Правильно. А какой вы ещё знаете транспорт?
Ответы детей.
Самоделкин : - Ну молодцы. А вот сейчас посмотрим, какие вы сообразительные, угадайте-ка, что тут лишнее?
Выкладывается 4 карточки с изображением транспорта (3 – наземный и один воздушный, 3 – водный и один железнодорожный).
Дети выбирают лишний предмет и объясняют выбор.
Самоделкин : - Ну, молодцы! Но у меня к вам просьба.
Я недавно переехал в новую мастерскую и никак не могу навести здесь порядок. Так много у меня материалов и инструментов. Помогите мне, пожалуйста, привести в порядок мои инструменты и материалы.
Детям раздаются голубые и желтые индивидуальные карточки с изображением инструментов и материалов разной величины (гаечные ключи, гвозди, гайки, винты, отвертки и т. д.).
Самоделкин - Дети, у кого голубые карточки, те должны разложить предметы от самого маленького до самого большого, а у кого желтые карточки, те наоборот от самого большого до самого маленького. Дети выполняют задание.
Самоделкин - Спасибо, какой у меня теперь порядок. Но у меня есть один ящик, я даже забыл, что в нём лежит, а открыть не могу у него замок с кодом из 3-х цифр. Чтобы узнать эти цифры надо решить 3 задачи. Поможете мне?
Задачи:
В гараже стояло 8 машин. 4 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже? (4) –это 1-ая цифра.
В автобусе ехали 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей ехало в автобусе? (7)- это 2-ая цифра.
На аэродроме стояло 3 самолета. 3 самолета улетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме? (0) – это 3-я цифра.
На замке выкладывается код и ящик открывается, там сюрприз (раскраски или др.)
Ребята, это вам за то, что вы мне помогли навести порядок.
А теперь пора возвращаться. Садимся в автобусы.
Физминутка. (повторяется «Автобус»)
Педагог: Ребята, давайте вспомним, где мы были и что делали. Дети рассказываю о том, что они делали