Иринка Гусакова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) «В гости к Самоделкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Самоделкину.
Цель:Создание условий для закрепления элементарных математ. представлений: счет до 5, основные геометр. фигуры, соотнесение цифры и числа через организацию игры-путешествия.
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения соотносить число и цифру, считать до 5,
- закрепления умения выделять форму геометрических фигур и цвет,
- развития умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях (влево, вправо, прямо,
- развития умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно,
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) „В гости к Самоделкину“» размещена в разделах
- формирования умения доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
1 этап. ВВодно-организационный.
Заходим в группу. Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся, но немножечко по-другому. Давайте встанем в круг, я вам буду бросать мячик, а вы его ловить, здороваться и называть свое имя. Давайте я начну первая (дети встают в круг, ловят мяч, здороваются и называют свое имя).
2 этап. Мотивационно-побудительный.
Ребята, посмотрите по сторонам, вы сегодня у нас в группе ничего необычного не замечаете (смотрят и замечают письмо). Сегодня утром кто то нам принес письмо. Кто бы это мог быть (отвечают, кто мог принести письмо).Прочитаем? Текст письма:здравствуйте, ребята. Пишет вам Самоделкин. У меня есть свой автопарк для машин. Я уехал отдыхать, а машины забыл загнать в гаражи. Пожалуйста помогите мне, а то их угонят. Автопарк мой находится за городом, найти его вам поможет план. Также высылаю вам ключи от гаражей. Заранее большое спасибо. Ребята поможем Самоделкину (ответы детей).Смотрим на план и определяем где мы находимся. Дети посмотрите, как вы думаете куда мы должны двигаться (определяем что идти должны прямо).Пойдемте. Вот мы с вами и дошли до болота, а как вы думаете что это перед нами (это кочки).Да, молодцы! Это кочки, но они непростые, посмотрите повнимательней, что вы на них видите (на кочках написаны цифры).Чтобы нам перейти болото, нужно наступать на цифры по порядку (дети наступают на цифры по порядку).Молодцы с этим заданием справились. А что мы должны сделать дальше (смотрят на план и решают куда идти дальше, т. е. направо)
Пойдемте. А куда мы с вами попали (попали в лес)Да, но лес непростой, он волшебный. Но что то в нашем лесу очень много мусора, наверное это отдыхающие забыли его убрать. Дети, скажите а можно в лесу оставлять мусор (ответы детей)Давайте мы с вами возьмем наши ведерки и соберем мусор. Скажите, а наш мусор вам ничего не напоминает (похож на геомет. фигуры)На каждом ведерке есть своя геометрическая фигура, давайте наш мусор соберем в свои ведерки (круги в ведерко с кругами и т. д.)Настя, Маша скажи, а какого цвета у тебя овал, треугольник и. т. д. (отвечают какого цвета).Посмотрите как чисто стало в нашем лесу. Молодцы. А сейчас давайте отдохнем и сделаем дыхат. гимнастику. Ребята, подскажите что мы должны сделать дальше (посмотрели на план и пошли налево)Вот мы и дошли до автопарка Самоделкина. Но он нас о чем то просил, кто вспомнит (вспоминают о чем просил Самоделкин)С помощью чего мы сможем открыть гаражи и загнать машины (с помощью ключей)А как мы узнаем какой ключ от какого гаража?Посмотрите на гаражах висят замки, а замках что то написано (цифры)А теперь давайте посмотрим на наши ключи. Они чем нибудь отличаются (говорят чем отличаются)На ключах и на замках нарисованы точки, давайте вместе посчитаем, к каждому замку подходит только один ключ. Давайте возьмем наши ключи и откроем замки. Если мы сделали все правильно, то замки откроются и мы сможем загнать машины в гаражи (Подходят к замкам и открывают)Молодцы, у нас все получилось.
3 этап. Заключительный. Воспитатель задает вопросы: Что мы сегодня делали? Кому помогали?Что было для вас трудным? А что запомнилось больше всего?Вам понравилось путешествие?А мы справились с заданием (ответы детей) Молодцы. На этом наше путешествие закончилось, до свидания.