Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)

Елена Владимировна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Раньше – позже»

Цель:

1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность событий.

2. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их.

3. Закрепить:

- умение выполнять действия по знаковым обозначениям;

- умение ориентироваться по плану помещения;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги,

выделять ударный слог.

4. Сформировать:

- опыт работы в команде, в паре;

- опыт взаимопроверки, самопроверки по образцу.

5. Развивать:

Темочки:

- логические приемы мыслительной деятельности;

- речь;

- внимание.

Материалы к занятию : конверты 1, 2, 3, план группы, сюжетные карточки, картинки к задачам, цифры (1 – 9, математические знаки, блоки Дьенеша, изображение зашифрованного слова для самопроверки, ключ к шифру (блок- буква, карточки с буквами (л, о, г, и, к, а, кружочки красного, синего, зеленого цвета, палочки.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, на этой неделе мы говорим о богатырях. Кто такие богатыри? (это воины, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги).

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырем? (он должен быть храбрым, смелым, добрым, честным)

- А должен ли быть богатырь умным? (да, конечно)

- В старину говорили не ум, а «смекалка», знаете ли вы что это такое? (нет).

- Смекалка – это способность быстро понять, сообразить что-либо, а также умение пользоваться ранее полученными знаниями на практике. На долю богатырей часто выпадали тяжелые испытания, и благодаря силе и смекалке они с честью выходили из трудных ситуаций. Вот и мы сегодня немного почувствуем себя богатырями, т. к. нам приготовлены различные задания, которые мы должны не только выполнить, но и найти. Найти нужно 3 конверта.

II. Актуализация знаний.

- Первый конверт вы будете искать все вместе, командой при помощи плана группы. Красным крестиком обозначено место, где находится конверт с заданием. Внимательно изучите план и приступайте к поиску. (дети все вместе изучают план и находят конверт).

Педагог вскрывает первый конверт, достает наборы сюжетных картинок и озвучивает первое задание:

- Расположите картинки в правильной последовательности, а затем составьте рассказ, используя слова «сначала» и «потом».

(дети делятся на пары, составляют последовательность и рассказывают историю по картинкам). (Приложение 1).

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь мы можем приступить к поиску второго конверта. Его вы должны найти, по словесной инструкции (задание выполняет один ребенок).

- Встань спиной к входной двери, лицом к окну, сделай 5 шагов вперед, 4 шага налево - ты находишься там, где спрятан конверт,

возьми его, но он находится не на столе, не справа от стола, не слева от стола, не за столом и не перед столом (конверт находится под столом).

Педагог вскрывает второй конверт, достает карточки с картинками и озвучивает задание:

- Составь задачи по картинкам, реши и дай ответ. (Дети работают в парах). (Приложение 2).

- Чтобы успешно справиться с этим заданием, давайте вспомним, что такое «задача», и из каких частей она состоит. (Задача, это такое математическое задание, которое состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

- Значит, составляя задачу, вы должны придумать условие и вопрос, а затем выполнить решение и дать полный ответ (дети выполняют задание самостоятельно, затем каждая пара представляет свой вариант задачи, решение и дает ответ).

- Замечательно, вы справились и с этим заданием. Значит, мы можем приступать к поискам третьего конверта с заключительным заданием. Конверт находится на одной из полок стеллажа. Представьте, что стеллаж – это таблица, а конверт находится в ячейке – 3 столбец, 2 строка (дети находят 3 конверт).

Педагог вскрывает третий конверт, достает ключ для расшифровки и озвучивает задание:

- Надо расшифровать слово, у вас есть ключ – можете ли вы его расшифровать? (рассуждая, дети приходят к выводу, что не могут, потому что нет зашифрованного слова, которое надо расшифровать). (Приложение 3).

- Ребята, вы сами составите зашифрованное слово при помощи блоков Дьенеша и карточек. Сначала по карточке вы найдете необходимый блок, а затем, решив пример, узнаете место блока в зашифрованном слове (дети выполняют задание индивидуально, выкладывают блоки в определенной последовательности).

- А теперь проверьте себя по образцу (педагог прикрепляет на доску изображение последовательности, дети проверяют себя, если обнаружены ошибки – обсуждают вместе с педагогом и исправляют).

- Настало время использовать ключ, чтобы расшифровать слово (с помощью шифра дети из букв выкладывают слово «логика»)

- Ребята, а знаете ли вы что такое «логика»? (Выслушиваются ответы детей). Логика – это слово пришло из греческого языка переводится, как «искусство рассуждать», а обозначает способ выполнения заданий исходя из знаний, полученных ранее.

- Заключительное задание: выполните звуковой анализ слова, разделите на слог и поставьте ударение. (Дети, при помощи кружочков синего, зеленого и красного цвета выполняют звуковой анализ слова, при помощи палочек делят на слоги и ставят ударение).

III. Итог:

- Поздравляю, вы справились и с третьим заданием! На этом наш урок закончен.

- Какое задание показалось вам самым легким?

- Какое самым трудным?

- Какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа) Задачи : Образовательные : 1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7. 2. Совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа) Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части Задачи: 1. Упражнять в делении предмета на.

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме: «Аквариумные рыбы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Фотопутешествие в Алтайский заповедник» (подготовительная к школе группа) Тема «Фото-путешествие в Алтайский заповедник!» Цель: Создание условий для расширения кругозора детей, положительного отношения к родной.

Конспект интегрированного занятия Подготовительная к школе группа «Правда и Ложь» Цель: формировать духовно – нравственную личность ребенка, воспитание этического сознания. Задачи: Обучающие: формирование представления.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа) Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа). Цель: Познакомить детей.

Конспект по ФЭМП «Пространственные представления» (подготовительная группа). Тема:итоговое занятие по теме "Пространственные представления" (подготовительная группа). Цели: закрепить знание чисел, натурального ряда;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Михайлова (УИ 352794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД