Елена Владимировна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раньше – позже»
Цель:
1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность событий.
2. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их.
3. Закрепить:
- умение выполнять действия по знаковым обозначениям;
- умение ориентироваться по плану помещения;
- умение ориентироваться в пространстве;
- умение выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги,
выделять ударный слог.
4. Сформировать:
- опыт работы в команде, в паре;
- опыт взаимопроверки, самопроверки по образцу.
5. Развивать:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- логические приемы мыслительной деятельности;
- речь;
- внимание.
Материалы к занятию : конверты 1, 2, 3, план группы, сюжетные карточки, картинки к задачам, цифры (1 – 9, математические знаки, блоки Дьенеша, изображение зашифрованного слова для самопроверки, ключ к шифру (блок- буква, карточки с буквами (л, о, г, и, к, а, кружочки красного, синего, зеленого цвета, палочки.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, на этой неделе мы говорим о богатырях. Кто такие богатыри? (это воины, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги).
- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали богатырем? (он должен быть храбрым, смелым, добрым, честным)
- А должен ли быть богатырь умным? (да, конечно)
- В старину говорили не ум, а «смекалка», знаете ли вы что это такое? (нет).
- Смекалка – это способность быстро понять, сообразить что-либо, а также умение пользоваться ранее полученными знаниями на практике. На долю богатырей часто выпадали тяжелые испытания, и благодаря силе и смекалке они с честью выходили из трудных ситуаций. Вот и мы сегодня немного почувствуем себя богатырями, т. к. нам приготовлены различные задания, которые мы должны не только выполнить, но и найти. Найти нужно 3 конверта.
II. Актуализация знаний.
- Первый конверт вы будете искать все вместе, командой при помощи плана группы. Красным крестиком обозначено место, где находится конверт с заданием. Внимательно изучите план и приступайте к поиску. (дети все вместе изучают план и находят конверт).
Педагог вскрывает первый конверт, достает наборы сюжетных картинок и озвучивает первое задание:
- Расположите картинки в правильной последовательности, а затем составьте рассказ, используя слова «сначала» и «потом».
(дети делятся на пары, составляют последовательность и рассказывают историю по картинкам). (Приложение 1).
- Молодцы, вы справились с первым заданием. Теперь мы можем приступить к поиску второго конверта. Его вы должны найти, по словесной инструкции (задание выполняет один ребенок).
- Встань спиной к входной двери, лицом к окну, сделай 5 шагов вперед, 4 шага налево - ты находишься там, где спрятан конверт,
возьми его, но он находится не на столе, не справа от стола, не слева от стола, не за столом и не перед столом (конверт находится под столом).
Педагог вскрывает второй конверт, достает карточки с картинками и озвучивает задание:
- Составь задачи по картинкам, реши и дай ответ. (Дети работают в парах). (Приложение 2).
- Чтобы успешно справиться с этим заданием, давайте вспомним, что такое «задача», и из каких частей она состоит. (Задача, это такое математическое задание, которое состоит из условия, вопроса, решения и ответа).
- Значит, составляя задачу, вы должны придумать условие и вопрос, а затем выполнить решение и дать полный ответ (дети выполняют задание самостоятельно, затем каждая пара представляет свой вариант задачи, решение и дает ответ).
- Замечательно, вы справились и с этим заданием. Значит, мы можем приступать к поискам третьего конверта с заключительным заданием. Конверт находится на одной из полок стеллажа. Представьте, что стеллаж – это таблица, а конверт находится в ячейке – 3 столбец, 2 строка (дети находят 3 конверт).
Педагог вскрывает третий конверт, достает ключ для расшифровки и озвучивает задание:
- Надо расшифровать слово, у вас есть ключ – можете ли вы его расшифровать? (рассуждая, дети приходят к выводу, что не могут, потому что нет зашифрованного слова, которое надо расшифровать). (Приложение 3).
- Ребята, вы сами составите зашифрованное слово при помощи блоков Дьенеша и карточек. Сначала по карточке вы найдете необходимый блок, а затем, решив пример, узнаете место блока в зашифрованном слове (дети выполняют задание индивидуально, выкладывают блоки в определенной последовательности).
- А теперь проверьте себя по образцу (педагог прикрепляет на доску изображение последовательности, дети проверяют себя, если обнаружены ошибки – обсуждают вместе с педагогом и исправляют).
- Настало время использовать ключ, чтобы расшифровать слово (с помощью шифра дети из букв выкладывают слово «логика»)
- Ребята, а знаете ли вы что такое «логика»? (Выслушиваются ответы детей). Логика – это слово пришло из греческого языка переводится, как «искусство рассуждать», а обозначает способ выполнения заданий исходя из знаний, полученных ранее.
- Заключительное задание: выполните звуковой анализ слова, разделите на слог и поставьте ударение. (Дети, при помощи кружочков синего, зеленого и красного цвета выполняют звуковой анализ слова, при помощи палочек делят на слоги и ставят ударение).
III. Итог:
- Поздравляю, вы справились и с третьим заданием! На этом наш урок закончен.
- Какое задание показалось вам самым легким?
- Какое самым трудным?
- Какое самым интересным?