Татьяна морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры».
Цель:
Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять фигуру – силуэт по расчленённому образцу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять представления о геометрических фигурах, о многоугольниках, способах их составления из нескольких геометрических фигур разного вида.
-формировать умение видеть в расчленённой фигуре целостный силуэт, выделять и называть его составные части;
-приобщать детей к зрительному анализу образца;
-закреплять знания детей о последовательности дней недели, о числовом ряде, совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
-совершенствовать знания о составе чисел 4,5,6,7 из двух меньших чисел;
-совершенствовать развитию логического мышления, внимания.
Ход.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-Ребята, скажите какое сейчас время года?
-Какой месяц? (Дети отвечают.) Какой это по счёту зимний месяц?
-Какие ещё зимние месяца вы знаете?
А дни недели вы знаете? Поиграем в «Живую неделю». Дети стоят по кругу, передают мяч и называют дни недели последовательно. Отвечают на вопросы : - после среды какой день?
- первый день недели?
- день перед пятницей?
-как называются выходные?
«Живые числа» - ребята с карточками цифр выстраиваются в ряд от 1 до 10. Остальные задают вопросы типа
- выйди число, стоящее между 3 и 5.
-выйдите соседи числа 8
-выйди число, на 1 меньше 7 и т. д.
Дети садятся на пол в круг с набором цифр и доской.
- Ребята, зима только наступила, но мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А каково зимой диким животным и птицам в лесу? Какая у них главная забота с наступлением зимы, как вы думаете? (Дети отвечают.)
-А кому труднее всех перезимовать, но мы можем им помочь? (птицы). Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
«зовущие» движения пальцев
«режущие» движения одной ладони по другой
Пальцы «щепоткой», тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки, да вороны,
Ешьте макароны!
Вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
То же самое левой рукой
Тереть ладонью о ладонь, «катая макароны»
Посмотрите, к нам на кормушку прилетели птицы (осуществляется показ 3 снегиря и 4 синицы; 5 синиц и 6 воробьёв) Нужно сравнить и составить запись (читают по порядку. Что сделать, чтобы стало поровну.
Составьте задачу по картинке. Сделайте запись.
А сейчас поиграем в игру (уменьши, увеличь на 1). Я вам говорю сколько птиц сидело на кормушке, а вы на 1 больше, на 1 меньше.
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились.
Отгадайте, о ком говорится в стихотворении.
Сушит она на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
- Как белка приготовилась к зиме? Как она переживает морозы?
-Поможем белке собрать шишки.
На корзину прикрепляется цифра 6. Две белочки должны принести карточки с цифрами, чтобы состав был 6.
Повторить то же с числом 7.
- На прошлых занятиях мы с вами работали с головоломкой. Кто помнит как она называется? Из чего она состоит? Правильно, из геометрических фигур.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Посмотрите вокруг и найдите предметы, которые напоминают вам фигуру, которую я буду показывать.
Дети получают по геометрической фигуре. Выполняют задания:
-Выйди тот, у кого жёлтые фигуры.
-Выйди тот, у кого фигура без углов.
Выйди тот, у кого многоугольник, прямоугольник, четырёхугольник.
А сейчас поработаем с головоломкой. Послушайте стихотворение и посмотрите на схему.
Земли копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
-Какой лось? (большой, высокий)
-Ноги у него какие? (длинные)
-Рога у лося какие? (большие)
- расскажите, как лось живёт зимой?
Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада трудно кормится животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут помощь животным приходят люди – лесники. Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают венички берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки.
Посмотрите на схему.
Из каких геометрических фигур она состоит? Все фигуры задействованы?
Из каких фигур состоит туловище?
Найдите и покажите и назовите составную фигуру, которая сложена из двух других.
Покажите стороны и углы этого пятиугольника.
Где расположен средний треугольник?
А теперь составим сами фигуру лося.
Отметить самых быстрых детей. Можно таким детям предложить помочь тем, кто затрудняется.