Алсу Халиуллина
Конспект по ФЭМП «Умный коврик» по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Умный коврик»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, формировать представление сходство фигур по 2 признакам (цвет и форма)
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Умный коврик“ по теме „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
- закреплять представление о форме и цвете фигур
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно
Предварительная работа:
- Д/и «Круг, квадрат, треугольник»;
- Игра с VOY TOY
- Д/и «Форма, размер, цвет»;
Место проведения – на ковре (групповая)
Материалы:
- демонстрационный: игра VOY TOY
- раздаточный: картины, в котором нарисован геометрические фигуры
Ход ООД.
Вводная.
(Раздается звук рева мишки, воспитатель берет игрушечную мишку)
Мишка: Ребята здравствуйте! Как у вас дела? Вы хотите стать очень очень умными?.
(Дети отвечают)
Мишка: Для этого я вам принес умный коврик, будем заниматься по нему?
(Дети отвечают)
Основная часть:
Воспитатель : тогда пройдем в спальную и садимся на подушки. Ребята под подушками у всех есть картины, в котором изображены геометрические фигуры. Это будет вашими билетиками. Доставайте их.
У кого какие геометрические фигуры нарисованы, берем отсюда эти же фигуры
1 игра с VOY TOY :
Ребята посмотрите вот это наш умный коврик, его надо заполнить с этими геометрическими фигурами.
Наверху коврика мы поставим квадраты, у кого квадраты они ставят неверхние клетки коврика, у кого круги они ставят на самую нижнюю часть коврика. А в середину коврика, между квадратами и кругами ставим треугольники.
(Дети ставят геометрические фигуры)
Мишка: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
2 игра с VOY TOY “Найди домик ”
Мишка : Мы с фигурами поиграем в игру «Найди домик» (на полу лежать три обруча с табличками, где нарисованы геометрические фигуры)
Воспитатель: мы сейчас берем по одному фигуру из поля, и с ними погуляем под музыку, когда я выключу музыку, вы должны их отправить их в свои домики. Каждый домик подписан. Будьте внимательны.
Играем один раз.
Мишка: Молодцы ребята.
Физминутка с мишкой
3 игра с VOY TOY “Найди пару”
Мишка: ребята нам умный коврик еще приготовил одну игру. Хотите поиграть?
Ответы детей
Мишка: Слушайте внимательно мои задания. Я по имени вас буду вызывать. Тимур возьми любую фигуру и ставь его в середину коврика. Потом над ним надо поставить такую же фигуру, но другого цвета.
(И мишка вызывает другого ребенка)
А сейчас под ним такую же фигуру, но другого цвета. Потом не верхнюю клетку поставим любую фигуру такого же цвета.
(аналогично той, делается и с остальными фигурами)
Воспитатель: А сейчас проверим. Ребята вот в этом ряду, какие фигуры они, чем похожи и чем отличаются. А сверху вниз в этом столбике, какие фигуры, чем похожи и чем отличаются?
(Ответы детей)
Заключительная часть.
Мишка: Ребята, вы все молодцы, отлично справились с заданиями умного коврика. Этот умный коврик я оставляю вам, играйте с ним, придумывайте еще другие игры с воспитателем. Но мне уже пора уходить, меня ждут и другие дети. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо огромное Мишка. Конечно мы с этим ковриком будем играть, потому что хотим стать….
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята скажите мне по каким признакам мы научились сравнить геометрический фигуры
Ответы детей : по цвету и по форме.
Молодцы, ребята.