МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»

Иванова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Закрепить математические знания, прямой, обратный и порядковый счет; закрепить умения составлять число из двух меньших; обобщить математические представление детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше;

Измерение длины мерной полоской.

Решение логических задач.

2. Воспитательные: Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Развивающие: Развивать логическое мышление; Умение выполнять графический диктант.

Образовательная область: Познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие;

Виды деятельность: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материал : цифры, знаки, числовая прямая, проездные билеты ручки, полоски разной длины и цвета, карточки с заданием, письмо.

Ожидаемый результат: Знает прямой и обратный счет; называет порядковые числа; умеет составлять сумму числа из двух меньших чисел; определяет меру длины путем наложения полосок; умеет решать логические задачи; ориентируется на листе бумаги.

Организационный момент:

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от хранительницы страны Математики. Хотите узнать что в письме написано (ответ детей). Тогда слушайте: «Дорогие умники и умницы, я слышала, что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

— Ребята, вы хотите показать хранительницы страны Математики все, что вы знаете? Как вы думаете, на чем можно отправиться в страну Математики?

Ответ детей.

1. Для того, чтобы отправиться в путь на поезде, нужно купить билет, он стоит 8 руб. Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось…. Сколько? (дети отвечают)

— какую сумму нужно выложить? (7 +1; 6+2; 5+3; 4+4; 3+5; 2+6)

— как ты сложил 8 руб. ?

2. Возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Вика, Артем?

-На котором месте стоит Вова?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

4. Ребята, до сюрприза хранительницы страны Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

— Как можно узнать какая дорога короче?

— Чем можно измерить длину дороги? (Измеряем длину мерной полоской).

— Какая дорога короче? А какая длиннее?

Гимнастика для глаз.

«Зарядка для глаз»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

— Кто посчитает от 9 до 5; от 8 до 2; от 10 до 0.

6. Поехали. Пока будем ехать, познакомимся с соседями.

Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры (числовые карточки).

— Кто соседи у цифры «6»? 8? (Числовая прямая, с числами)

— какое число предыдущее, последующее? Почему?

А вот и первая станция город «отдых».

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

7. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача».

А теперь послушайте задание хранительницы страны Математики.

«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

8. Подъезжаем к сюрпризу хранительницы страны Математики, для того чтоб справиться с следующим заданием, нужно подготовить пальчики :

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

9. Возьмите листок в клетку и ручки, выполним задание.

Графический диктант.

1 налево, 1 вверх,1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 налево… Что получилось? (пирамидка). Заштрихуйте пирамидку (с лево направо, сверху вниз)

10. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

Чтобы пройти по ступенькам, хранительница страны Математики, забыла какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг. Расставьте на ступеньках последовательность дней недели.

Правильно, молодцы.

Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – весенний: февраль, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, июнь, февраль. (дети отвечают)

Молодцы! С этим заданием вы справились и пришли в страну Математики.

А вот и сюрприз, о котором вам писала хранительница страны Математики.

Дети открывают волшебный мешочек и находят там разрезную геометрическая фигуру с картинками заданий.

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята нам пора возвращаться в группу, но беда поезд наш сломался и нам придется возвращаться пешком.

П/и. «Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Благодаря нашим знаниям математики мы вернулись в группу не с пустыми руками, а с сюрпризом вы догадались, что здесь изображено (карта путешествия).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 25 января 2022 в 17:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД