Иванова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить математические знания, прямой, обратный и порядковый счет; закрепить умения составлять число из двух меньших; обобщить математические представление детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше;
Измерение длины мерной полоской.
Решение логических задач.
2. Воспитательные: Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
3. Развивающие: Развивать логическое мышление; Умение выполнять графический диктант.
Образовательная область: Познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие;
Виды деятельность: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материал : цифры, знаки, числовая прямая, проездные билеты ручки, полоски разной длины и цвета, карточки с заданием, письмо.
Ожидаемый результат: Знает прямой и обратный счет; называет порядковые числа; умеет составлять сумму числа из двух меньших чисел; определяет меру длины путем наложения полосок; умеет решать логические задачи; ориентируется на листе бумаги.
Организационный момент:
Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо оно от хранительницы страны Математики. Хотите узнать что в письме написано (ответ детей). Тогда слушайте: «Дорогие умники и умницы, я слышала, что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
— Ребята, вы хотите показать хранительницы страны Математики все, что вы знаете? Как вы думаете, на чем можно отправиться в страну Математики?
Ответ детей.
1. Для того, чтобы отправиться в путь на поезде, нужно купить билет, он стоит 8 руб. Необходимо составить пример, чтобы в сумме получилось…. Сколько? (дети отвечают)
— какую сумму нужно выложить? (7 +1; 6+2; 5+3; 4+4; 3+5; 2+6)
— как ты сложил 8 руб. ?
2. Возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.
— У тебя какой номер билета? А у тебя?
Посчитай по порядку правильно ли стоит Вика, Артем?
-На котором месте стоит Вова?
3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.
Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)
4. Ребята, до сюрприза хранительницы страны Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.
— Как можно узнать какая дорога короче?
— Чем можно измерить длину дороги? (Измеряем длину мерной полоской).
— Какая дорога короче? А какая длиннее?
Гимнастика для глаз.
«Зарядка для глаз»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
— Кто посчитает от 9 до 5; от 8 до 2; от 10 до 0.
6. Поехали. Пока будем ехать, познакомимся с соседями.
Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры (числовые карточки).
— Кто соседи у цифры «6»? 8? (Числовая прямая, с числами)
— какое число предыдущее, последующее? Почему?
А вот и первая станция город «отдых».
Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На 4 – руки шире
5 – руками помахать
6 – тихо сесть.
7. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу «Задача».
А теперь послушайте задание хранительницы страны Математики.
«На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»
8. Подъезжаем к сюрпризу хранительницы страны Математики, для того чтоб справиться с следующим заданием, нужно подготовить пальчики :
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли! (расцепляем пальцы)
9. Возьмите листок в клетку и ручки, выполним задание.
Графический диктант.
1 налево, 1 вверх,1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 налево… Что получилось? (пирамидка). Заштрихуйте пирамидку (с лево направо, сверху вниз)
10. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
Чтобы пройти по ступенькам, хранительница страны Математики, забыла какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг. Расставьте на ступеньках последовательность дней недели.
Правильно, молодцы.
Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – весенний: февраль, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, июнь, февраль. (дети отвечают)
Молодцы! С этим заданием вы справились и пришли в страну Математики.
А вот и сюрприз, о котором вам писала хранительница страны Математики.
Дети открывают волшебный мешочек и находят там разрезную геометрическая фигуру с картинками заданий.
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята нам пора возвращаться в группу, но беда поезд наш сломался и нам придется возвращаться пешком.
П/и. «Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Благодаря нашим знаниям математики мы вернулись в группу не с пустыми руками, а с сюрпризом вы догадались, что здесь изображено (карта путешествия).