Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»

Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»

Конспект по ФЭМП "Представление о знаках «больше» и «меньше»"

Цель: познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше», формировать умение различать значения этих знаков; закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Представление о знаках „больше“ и „меньше“» размещена в разделах

1. Закрепить дни недели.

2. Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

3. Сформировать представление о знаках «больше» и «меньше», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.

4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

5. Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца.

6. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование:

1. Письмо с заданиями.

2. Рисунок.

3. Карточки со знаками «больше» и «меньше».

4. Набор карточек с цифрами.

5. Магнитная доска.

Раздаточный материал:

• счетные палочки;

• карточки с цифрами.

Предварительная работа :

• дидактические игры с математическим содержанием;

• решение головоломок и логических задач;

конструирование из геометрических фигур, счетных палочек по схеме;

• загадывание загадок.

Ход ООД

Орг. момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите его.

А какой будет завтра день недели?

А вчера, какой был день недели?

Ребята к нам сегодня пришло письмо. Письмо шло к нам один день назад. Когда его отправили?

От кого это письмо мы узнаем только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей:

(Воспитатель читает письмо.)

Ребята, мы с Мишкой приготовили сюрприз. Но найдете вы его тогда, когда выполните наши задания.

Воспитатель:

Чтобы найти первое задание нужно отгадать загадку.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет.

Ответы детей (в домике лежит рисунок с изображением домика. Рассматривают рисунок.).

Воспитатель:

Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он?

Правильно, в нем живет медведь.

Что находится от домика справа?

Ответы детей:

От домика справа – береза.

Воспитатель:

А слева?

Ответы детей:

От домика слева – ель.

Воспитатель:

А над домиком? (облака, солнце)

Воспитатель:

Перед домиком? (тропинка)

Воспитатель:

1. Что расположено слева от тропинки? (камни)

2. А справа? (тоже камни)

3. Сколько камней справа? (7)

4. А слева? (8)

5. Что меньше 7 или 8?

Сегодня я познакомлю вас со знаками «больше» и «меньше».

Для того, чтобы записать, что число 8 меньше чем 7 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Рома, поставь между цифрами знак число 7 меньше числа 8.

Ребята, а какое число больше 7 или 6? Давайте поменяем цифры местами 6 и 7 и поставим между ним знак «меньше».

Правильно ли я сделала?

А почему?

А какой знак нужно поставить?

Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число.

Диана, поставь между цифрами нужный знак.

Воспитатель:

Молодцы с первым вы заданием справились.

Воспитатель:

Чтоб найти второе задание нужно тоже отгадать загадку.

Что же это за девица —

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Воспитатель:

— Правильно. Это ель.

(Дети находят под елью задание.)

Игра-молчанка

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько носов у трех собак?

— Сколько ушей у трех мышей?

— Сколько хвостов у трех котов?

— Сколько животиков у трех бегемотиков?

— Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Молодцы! Это медведь.

Выложить из палочек по схеме медведя. (Образец на доске).

(Дети садятся за стол.)

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

И последнее задание. «Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете направо и сделаете 5 шагов вперед, повернете налево и сделаете 3 шага вперед».

(Дети находят корзину с яблоками.)

Воспитатель:

— Ребята, что мы делали сегодня?

— А с какими знаками вы познакомились сегодня?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Маши.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Представление о знаках «больше» и «меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД