Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.
Демонстрационный материал: песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1 - 2 шт., аудиозаписи голосов петуха, кукушки и лягушки, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.
Раздаточный материал: пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение жидких веществ с помощью условной меры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята! Дети из соседней группы передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находится.
- Ребята они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.
- А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь? (Дети выдвигают свои предположения решить задания).
- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).
- Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которое нам с вами нужно решить.
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину» (счетный материал).
- У меня на столе расположены различные меры : стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино). (кот Матроскин из «Простаквашино»).
- Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине? (нужно измерить).
-А чем можно измерить количество молока? (стаканом с отметкой).
- Молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.
По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? (сколько стаканов молока было в кувшине).
- А теперь к доске выходит Соня и обозначает цифрой количество молока в кувшине.
- Молодцы! Справились с заданием! А теперь следующее задание.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
- Ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Я читаю вам стихи, а вы выполняете задание.
Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно: Притомишься - нет вопроса - Повезут тебя колеса!
Сделанные из веревки.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный. Смастерили мы его из счетных палочек.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки Из-за яркой книжки: - Это круг! - Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник : Книжка та - прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Я фигура - хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат, Потому что я квадрат. (Из счетных палочек)
По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.
А теперь давайте отдохнем. Физкультминутка (ИКТ).
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».
- У меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:
Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Во те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
- Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будете про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со своей цифрой.
Выходят с соответствующей цифрой (3 хлопка - 3 цифра).
- А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
- Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманием выполняли все задания, которые вам передала соседняя группа.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что было особенно интересно?
- Что нового вы узнали?
- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?
- Что было трудным?
- Что понравилось делать больше всего?