Александра Воронина
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Программные задачи:
1. Закреплять знания о количественном и порядковом счете.
2. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью направлений - вправо, влево.
Оборудование: электронная доска, мультимедиа.
Ход
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дети, к вам в гости пришла кукла Маша. Она хочет познакомиться с вами поближе. И специально для вас Маша приготовила задания по математике. Закроем глазки, чтоб перед работой они отдохнули. Ребята, посмотрите, а где же Маша? А пока мы с вами закрывали глаза, Маша перенеслась в волшебную страну и теперь ей нужна помощь! Она заблудилась в математическом лесу и просит вашей помощи. Посмотрите, вот от этих 3 горизонтальных линий, Маша начинает свой путь. Подскажите, куда Маше идти дальше?) Хорошо. И к какому домику мы с вами пришли? (первый) А какая это цифра? (один) Как вы думаете, а до какого домика нам с Машей нужно идти дальше? (второй) …
Вызываю по- очереди детей, вместе с ними прохожу задание. Оказываю помощь.
Ребята, посмотрите, пока мы с вами выполняли задания, Маша написала нам письма. А что же тут? Давайте вместе посмотрим. Что вы видите здесь?) Ребята, мне кажется, что все это встречается нам на пути к домикам. Посмотрим? От куда пойдем? Что первое встречается нам на пути? (гриб, елочка) И к какому же домику мы с вами пришли?) Хорошо! Молодцы!
Задание выполняю вместе с детьми. Использую вопрос, похвалу,подсказ.
Ребята, давайте с вами отдохнем. У меня для вас есть интересная физкультминутка. Встаем в круг.
Физкультминутка:
Ты мой друг и я твой друг,
Нарисуй руками круг.
Вместе с нами потанцуй,
Треугольник нарисуй.
Знает каждый из ребят,
Как рисуется квадрат.
Эллипс или же овал,
На доске нарисовал.
Умным будешь ты -как школьник,
Нарисуй прямоугольник.
Хорошо фигуры знаем,
И задачки по решаем.
Вы готовы, дети? -Да!
За столы прошу тогда.
Положите голову на руки, закройте глазки. Пусть они отдохнут и мы продолжим с вами работать. Открываем глаза и смотрим на доску. Скажи, Катя, что ты видишь на картинке? Молодец! Давайте все вместе посчитаем всех членов семьи. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. А теперь интереснее, посчитаем обратно? Семь, шесть, пять,четыре, три, два, один. Ой, ребята, а мне Маша говорит, что она насчитала 8 членов семьи. Правильно ли? Давайте еще раз. Наверное Маша ошиблась. Но мы с вами внимательные и посчитали правильно. Молодцы. А что вы можете сказать об этой картинки. Какое действие здесь происходит? Я тоже думаю, что обед. А тогда давайте сосчитаем с вами тарелки и блюдца. Один, … Хорошо. Молодцы. Ребята, кто на картинке относиться к взрослым, а кто к детям? Давайте посчитаем, сколько тут взрослых. А детей? Хорошо. Давайте нарисуем в воздухе ту цифру, сколько у нас взрослых. Хорошо. А теперь цифру ту, сколько детей на картинке. Молодцы, ребята. А сели сложить три и четыре, сколько выходит? Нарисуем в воздухе пример. Молодцы. Пора нам с вами отдохнуть. Посмотрите, к нам пришла елочка. И она проведет нам физкультминутку.
Физкультминутка «Елочка» (использование мультимедии).
Ребята, мы с Машей хотим сказать вам спасибо. Нам было с вами интересно,потому что вы дети умные и сообразительные. И нам бы хотелось,чтоб на память вы взяли себе смайлик. Но они здесь разные. Посмотрите на них и выберите тот,который вам подходит. Если улыбается- вам понравилось занятие, а если грустный- наверное что-то не получилось. Спасибо вам ребята! До свидания!