Получи документы

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей»

Надежда Колоколова
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные :

формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

закреплять временные представления, умение различать части суток (утро, день);

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (широкий, узкий, большой, маленький);

закреплять знания основных цветов: жёлтый, зелёный, синий; красный;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Белочка ждет гостей“» размещена в разделах

упражнять в умении считать в пределах 5.

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать любознательность, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук;

активизировать употребление в речи прилагательных;

развивать умение внимательно выслушивать задание до конца;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным;

эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; просмотр презентаций о природе; рассматривание иллюстраций о природе, животных.

Словарная работа: стрекотала; дупло; поранила; запасы.

Оборудование: проектор; экран ; домик белочки; деревья с цифрами 1, 2, 3,

4, 5;, три дорожки разной ширины, корзина, изготовленная из пенопласта;

звукозапись «Голоса птиц»; магнитофон; тропинка, на ней лужи, ручеек;

шляпки и ножки грибов разных размеров, смайлики, поднос.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное

развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

(Дети под музыку автор с. Е Карганова песенка мышонка «Какой чудесный день» заходят в группу и останавливаются кругом.)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга, скажем «Доброе утро».

Дети: Доброе утро (хором).

Воспитатель: Я желаю вам сегодня хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик и по дороге мне встретилась сорока. Она прострекотала, что в лесу с кем-то случилась беда.

Воспитатель: Послушайте.

(Звучит аудиозапись голоса белочки)

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, и запасов нужно очень много. Я живу в домике-дупле, он находится в лесу, где на деревьях живут волшебные птички. В лес ведут несколько дорожек, но ко мне нужно идти по самой широкой. С нетерпением жду вас. До свидания.»

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто просит нас о помощи?

Дети: Белка просит нас о помощи.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей белке?

Дети: Да

Воспитатель: Белка - это какое животное дикое или домашнее?

Дети: Белка -это дикое животное.

Воспитатель: А почему дикое?

Дети: Потому что она живет в лесу, о ней никто не заботится, она сама себе добывает еду.

Воспитатель: А кто знает, как называют детенышей белки?

Дети: Детенышей белки зовут бельчата.

(На экране появляется заставка белка с бельчатами)

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько у белки бельчат?

Дети: У белки 3 бельчонка

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А как вы думаете, в какое время суток лучше путешествовать?

Дети: Путешествовать лучше днем

Воспитатель: А почему днем?

Дети: Потому что днем светит солнышко

Воспитатель: А солнышко когда просыпается?

Дети: Солнышко просыпается утром

Воспитатель: Молодцы. Умницы.

Воспитатель: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Дети: Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь!

Дети: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Дети: Ветки ели не ломать!

Мусор с травки убирать!

зря цветы не надо рвать!

Дети: Из рогатки не стрелять!

И костры не разжигать!

Воспитатель: Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в наше увлекательное путешествие.

(Звучит музыка автор Б Глич «По дорожке топ- топ», дети отправляются в путь) (согласовывать слова с движениями)

Дети: По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужи мимо обойдем (обходят воображаемые лужи)

Перепрыгнем ручеек (дети перепрыгивают)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх на солнышко (дети поднимают голову вверх и смотрят)

Ах, какая кругом красота! (дети удивляются разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а вот и дорожки,которые ведут в лес.

Посмотрите, здесь не одна дорожка.

Давайте их посчитаем.

Дети: Всего 3 дорожки.

Воспитатель: Какого цвета узкая дорожка?

Дети: Узкая дорожка синего цвета.

Воспитатель: Средняя дорожка какого цвета?

Дети: Средняя дорожка зеленого цвета.

Воспитатель: А красным цветом какая дорожка?

Дети: Широкая дорожка красного цвета.

Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, а по какой дорожке нам говорила белка идти в лес?

Дети: Надо идти по самой широкой дорожке.

Воспитатель: Мы нашли самую широкую дорожку вот по ней и пойдем.

(Звучит музыка А. Плигина «По дорожке» дети идут)

Дети: Мы идем, мы идем

Никогда не устаем

Все преграды на пути

Обязательно пройдем.

Воспитатель: Ребята, а вот и деревья о которых говорила белка.

группе стоят 5 деревьев разной высоты, на которых висят цифры 1,2,3,4,5)

Воспитатель: Назовите самое высокое дерево и самое низкое дерево?

Дети: На высоком дереве висит цифра - 5, на низком цифра -1.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, кто сидит на деревьях?

(На деревьях сидят птички, сделанные из геометрических фигур)

Дети: На деревьях сидят птички

Воспитатель: Но они необычные, давайте посчитаем сколько всего птичек?

Дети: На деревьях всего 5 птичек.

Воспитатель: Но эти птички волшебные, из чего они состоят?

Дети: Птички состоят из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите на эту птицу. Какого цвета геометрические фигуры из которых она состоит?

Дети: Птица состоит из круга желтого цвета, овала синего цвета, треугольников красного цвета.

Воспитатель: Кто может сказать об этой волшебной птице?

Дети: Птица состоит из круга красного цвета, зеленого овала, треугольников желтого цвета.

(Воспитатель спрашивает у детей остальных птиц)

Воспитатель: Какие вы молодцы знаете цвета и геометрические фигуры.

Воспитатель : Ребята, вы правильно описали наших птиц и поэтому они ожили.

Воспитатель: Послушайте их голосистое пение.

(Звучит звукозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Мы немножко потрудились

Ну уж точно не ленились

А теперь пора ребятки

Нам заняться физзарядкой

Физминутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)

Раз головку повернула (поворот головы влево-вправо)

Два нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)

Три вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)

В доме ждал ее птенец

Голосистый удалец (пи-пи-пи произносят хором)

Воспитатель: Ребята мы продолжаем наш путь.

(Звучит песня автор слов М. Танич «Если с другом вышел в путь»)

(Дети идут под музыку)

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога,

Без друзей меня чуть -чуть

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной

Воспитатель: Ребята, посмотрите чей домик вы видите?

Дети : Мы видим домик белки

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле

Воспитатель: Давайте постучим?

Дети стучат в окно. В роли белочки – ребенок. Белка под веселую музыку русская народная песня «Во саду ли во городе» выходит к детям

Белка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу.

Я поранила лапку, теперь она у меня сильно болит

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем белку, успокоим ее.

(дети гладят белочку)

Дети: Белочка какая ты хорошая, добрая, красивая. Не волнуйся белочка мы тебе сейчас поможем.

Воспитатель: Вспомните и скажите, о чем просила белочка в письме.

Дети: Белка просила помочь ей заготовить грибы на зиму.

(На столе лежит корзина, у детей на подносах- шляпки и ножки грибов разных размеров)

Коллективная творческая деятельность детей :

Воспитатель: Ребята,вам надо к ножке гриба подобрать по размеру шляпку и приклеить гриб на корзинку

(Дети выполняют задание под веселую музыку)

Воспитатель: Вы справились с заданием и в этом, ребята,вам конечно помогла дружба.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта- она от века

Украшенье человека…

Белка: Большое спасибо, вам ребята, что помогли мне заготовить грибы на зиму. Теперь зимой буду питаться грибами и вас вспоминать!

У меня для вас есть тоже подарок. Я вас тоже хочу угостить орешками.

(Белка отдает детям корзинку с орешками)

Воспитатель: Ребята что нового узнали на занятии?

Дети: Сравнивать предметы по размеру; узнавать и называть геометрические фигуры

Воспитатель: Какое доброе дело сделали?

Дети: Помогли белочке собрать грибы на зиму.

Воспитатель: Ребята у меня в руках есть волшебный поднос, на котором лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие в гости к белочке то, возьмите улыбающийся смайлик, если нет то грустный.

Покажите свои смайлики. Ребята я вижу, что все вы выбрали улыбающийся смайлик, это говорит о том что наше занятие вам понравилось.

(Звучит песня «Берегите лес» автор Ф. Лисичкина дети уходят из группы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Дары осени» Конспект ООД по экологии в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

План взаимодействия с родителями обучающихся в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Работа с родителями на 2016-2017 учебный год: Сентябрь : «Здоровье» 1. Родительское собрание на тему «Начало учебного года» 2. Анкетирование.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Наши успехи» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год; - просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год; - поговорить.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Колоколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД