Надежда Колоколова
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные :
формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
закреплять временные представления, умение различать части суток (утро, день);
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (широкий, узкий, большой, маленький);
закреплять знания основных цветов: жёлтый, зелёный, синий; красный;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Белочка ждет гостей“» размещена в разделах
упражнять в умении считать в пределах 5.
Развивающие:
развивать познавательный интерес;
развивать любознательность, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук;
активизировать употребление в речи прилагательных;
развивать умение внимательно выслушивать задание до конца;
развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным;
эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу; просмотр презентаций о природе; рассматривание иллюстраций о природе, животных.
Словарная работа: стрекотала; дупло; поранила; запасы.
Оборудование: проектор; экран ; домик белочки; деревья с цифрами 1, 2, 3,
4, 5;, три дорожки разной ширины, корзина, изготовленная из пенопласта;
звукозапись «Голоса птиц»; магнитофон; тропинка, на ней лужи, ручеек;
шляпки и ножки грибов разных размеров, смайлики, поднос.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
(Дети под музыку автор с. Е Карганова песенка мышонка «Какой чудесный день» заходят в группу и останавливаются кругом.)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга, скажем «Доброе утро».
Дети: Доброе утро (хором).
Воспитатель: Я желаю вам сегодня хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик и по дороге мне встретилась сорока. Она прострекотала, что в лесу с кем-то случилась беда.
Воспитатель: Послушайте.
(Звучит аудиозапись голоса белочки)
«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, и запасов нужно очень много. Я живу в домике-дупле, он находится в лесу, где на деревьях живут волшебные птички. В лес ведут несколько дорожек, но ко мне нужно идти по самой широкой. С нетерпением жду вас. До свидания.»
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто просит нас о помощи?
Дети: Белка просит нас о помощи.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей белке?
Дети: Да
Воспитатель: Белка - это какое животное дикое или домашнее?
Дети: Белка -это дикое животное.
Воспитатель: А почему дикое?
Дети: Потому что она живет в лесу, о ней никто не заботится, она сама себе добывает еду.
Воспитатель: А кто знает, как называют детенышей белки?
Дети: Детенышей белки зовут бельчата.
(На экране появляется заставка белка с бельчатами)
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько у белки бельчат?
Дети: У белки 3 бельчонка
Воспитатель : Правильно. Молодцы. А как вы думаете, в какое время суток лучше путешествовать?
Дети: Путешествовать лучше днем
Воспитатель: А почему днем?
Дети: Потому что днем светит солнышко
Воспитатель: А солнышко когда просыпается?
Дети: Солнышко просыпается утром
Воспитатель: Молодцы. Умницы.
Воспитатель: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Дети: Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь!
Дети: Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Дети: Ветки ели не ломать!
Мусор с травки убирать!
зря цветы не надо рвать!
Дети: Из рогатки не стрелять!
И костры не разжигать!
Воспитатель: Как замечательно, что вы знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в наше увлекательное путешествие.
(Звучит музыка автор Б Глич «По дорожке топ- топ», дети отправляются в путь) (согласовывать слова с движениями)
Дети: По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужи мимо обойдем (обходят воображаемые лужи)
Перепрыгнем ручеек (дети перепрыгивают)
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх на солнышко (дети поднимают голову вверх и смотрят)
Ах, какая кругом красота! (дети удивляются разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, а вот и дорожки,которые ведут в лес.
Посмотрите, здесь не одна дорожка.
Давайте их посчитаем.
Дети: Всего 3 дорожки.
Воспитатель: Какого цвета узкая дорожка?
Дети: Узкая дорожка синего цвета.
Воспитатель: Средняя дорожка какого цвета?
Дети: Средняя дорожка зеленого цвета.
Воспитатель: А красным цветом какая дорожка?
Дети: Широкая дорожка красного цвета.
Воспитатель: Ребята, подумайте и вспомните, а по какой дорожке нам говорила белка идти в лес?
Дети: Надо идти по самой широкой дорожке.
Воспитатель: Мы нашли самую широкую дорожку вот по ней и пойдем.
(Звучит музыка А. Плигина «По дорожке» дети идут)
Дети: Мы идем, мы идем
Никогда не устаем
Все преграды на пути
Обязательно пройдем.
Воспитатель: Ребята, а вот и деревья о которых говорила белка.
(В группе стоят 5 деревьев разной высоты, на которых висят цифры 1,2,3,4,5)
Воспитатель: Назовите самое высокое дерево и самое низкое дерево?
Дети: На высоком дереве висит цифра - 5, на низком цифра -1.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, кто сидит на деревьях?
(На деревьях сидят птички, сделанные из геометрических фигур)
Дети: На деревьях сидят птички
Воспитатель: Но они необычные, давайте посчитаем сколько всего птичек?
Дети: На деревьях всего 5 птичек.
Воспитатель: Но эти птички волшебные, из чего они состоят?
Дети: Птички состоят из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на эту птицу. Какого цвета геометрические фигуры из которых она состоит?
Дети: Птица состоит из круга желтого цвета, овала синего цвета, треугольников красного цвета.
Воспитатель: Кто может сказать об этой волшебной птице?
Дети: Птица состоит из круга красного цвета, зеленого овала, треугольников желтого цвета.
(Воспитатель спрашивает у детей остальных птиц)
Воспитатель: Какие вы молодцы знаете цвета и геометрические фигуры.
Воспитатель : Ребята, вы правильно описали наших птиц и поэтому они ожили.
Воспитатель: Послушайте их голосистое пение.
(Звучит звукозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Мы немножко потрудились
Ну уж точно не ленились
А теперь пора ребятки
Нам заняться физзарядкой
Физминутка «Птенец»
Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)
Раз головку повернула (поворот головы влево-вправо)
Два нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)
Три вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)
В доме ждал ее птенец
Голосистый удалец (пи-пи-пи произносят хором)
Воспитатель: Ребята мы продолжаем наш путь.
(Звучит песня автор слов М. Танич «Если с другом вышел в путь»)
(Дети идут под музыку)
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть -чуть
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной Когда мои друзья со мной
Воспитатель: Ребята, посмотрите чей домик вы видите?
Дети : Мы видим домик белки
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле
Воспитатель: Давайте постучим?
Дети стучат в окно. В роли белочки – ребенок. Белка под веселую музыку русская народная песня «Во саду ли во городе» выходит к детям
Белка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу.
Я поранила лапку, теперь она у меня сильно болит
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем белку, успокоим ее.
(дети гладят белочку)
Дети: Белочка какая ты хорошая, добрая, красивая. Не волнуйся белочка мы тебе сейчас поможем.
Воспитатель: Вспомните и скажите, о чем просила белочка в письме.
Дети: Белка просила помочь ей заготовить грибы на зиму.
(На столе лежит корзина, у детей на подносах- шляпки и ножки грибов разных размеров)
Коллективная творческая деятельность детей :
Воспитатель: Ребята,вам надо к ножке гриба подобрать по размеру шляпку и приклеить гриб на корзинку
(Дети выполняют задание под веселую музыку)
Воспитатель: Вы справились с заданием и в этом, ребята,вам конечно помогла дружба.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она от века
Украшенье человека…
Белка: Большое спасибо, вам ребята, что помогли мне заготовить грибы на зиму. Теперь зимой буду питаться грибами и вас вспоминать!
У меня для вас есть тоже подарок. Я вас тоже хочу угостить орешками.
(Белка отдает детям корзинку с орешками)
Воспитатель: Ребята что нового узнали на занятии?
Дети: Сравнивать предметы по размеру; узнавать и называть геометрические фигуры
Воспитатель: Какое доброе дело сделали?
Дети: Помогли белочке собрать грибы на зиму.
Воспитатель: Ребята у меня в руках есть волшебный поднос, на котором лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие в гости к белочке то, возьмите улыбающийся смайлик, если нет то грустный.
Покажите свои смайлики. Ребята я вижу, что все вы выбрали улыбающийся смайлик, это говорит о том что наше занятие вам понравилось.
(Звучит песня «Берегите лес» автор Ф. Лисичкина дети уходят из группы)