Людмила Геннадьевна Гусева
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы
«Город цветных человечков»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Развивать логическое мышление, осуществлять классификацию по одному признаку, т. е. выделять группу предметов, имеющих один сенсорный признак.
Публикация «Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы „Город цветных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Речевое развитие»
Понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, развивать внимание, речь, умение строить простейшие умозаключения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать приветливость, заботливость, уважение к старшим.
«Физическое развитие»
Удовлетворение потребности в двигательной активности посредством выполнения движений в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Стимулировать к самостоятельной художественно деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы.
Наглядные: внесение куклы, очки с красными стеклами, муляжи фруктов и овощей.
Практические: практические работы.
Игровые: игровые упражнения, малоподвижная игра «Солнышко», дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Бабушка-Краснушка, макеты очков, где вместо стекол красная прозрачная бумага, листья красного, желтого, зеленого цветов, овощи и фрукты, тарелочка, корзинка, карандаши красного цвета, воздушные шарики красного цвета.
Раздаточный: карандаши красного цвета, петушки, вырезанные из бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Двигательная Физкультминутка
Художественно-эстетическая Рисование карандашами
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель входит в группу с корзинкой и куклой в красном наряде – бабушкой.
-Ребята, к нам пришла гостья, Бабушка-Краснушка.
Бабушка: Я, Бабушка-Краснушка, приехала к вам из сказочного города Красногорска. В моем сказочном городе все красного цвета : красное солнышко, красное небо, красные деревья. Посмотрите на мой наряд. Дети здороваются с Бабушкой.
Дети рассматривают наряд бабушки, отмечают какого цвета платок, платье. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
- А хотите, чтобы все предметы в вашей группе стали красными?
Бабушка-Краснушка принесла с собой очки. В них красные стекла. Красного цвета стали игрушки, стены, шторы. Дети рассматривают предметы, находящиеся в группе сквозь очки с красными стеклами. Отмечают, что все вокруг стало красного цвета. Дети делают вывод, что через красное стекло все предметы – красные.
Практическая работа №1.
Бабушка: Я принесла вам букет из листьев, но вот беда, когда я проходила мимо вашего участка, то увидела там деревья с такими красивыми листьями, что не утерпела и собрала их. Я и не заметила, что смешала ваши листья с моими. Пожалуйста, помогите мне разобраться. Дети отбирают листья и ставят их в красную вазу. Дети делают вывод, что листья бывают разные, но красные нужно положить в красную вазу.
Практическая работа №2.
Бабушка: А что же есть в моей корзинке? (достает овощи и фрукты).
Отгадайте, какие овощи и фрукты выросли в моей корзинке? Дети называют овощи и фрукты: красный перец, красный помидор, красное яблочко, желтый банан, зеленое яблоко.
Дети кладут красные фрукты и овощи на красную тарелку. Классификация овощей и фруктов по цвету.
Физкультминутка. Выполняют движения согласно тексту. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.
Воспитатель: Бабушка, посмотри, какое у нас солнышко с разноцветными ладошками. Поиграй с нами в веселую игру «Солнышко». Дети подходят к солнышку, находят «лучики-ладошки» красного цвета и прикладывают к ним свои ладошки. Дети самостоятельно находят красный цвет.
Практическая работа №3
Бабушка: К нам в гости пришел Петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петушку, раскрасим его гребешок и бородку.
Бабушка раздает детям красные карандаши, которые принесла с собой. Дети рассматривают Петушка и выясняют, что он весь белый, и гребешок, и бородка белая.
Дети садятся за столы и раскрашивают гребешок и бородку (каждый у своего Петушка, затем показывают Бабушке-Краснушке. Дети учатся закрашивать карандашом гребешок и бородку, закрепляют красный цвет в рисовании.
Бабушка: Ребята, мне у вас очень понравилось, чтобы вы меня помнили, я решила подарить вам воздушные шары. Какого они цвета?
Бабушка дарит воздушные шары и прощается. Ответы детей. Дети получили радость от общения со взрослыми и от подарка.