Людмила Геннадьевна Гусева
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы
«Город цветных человечков»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Развивать логическое мышление, осуществлять классификацию по одному признаку, т. е. выделять группу предметов, имеющих один сенсорный признак.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Речевое развитие»
Понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, развивать внимание, речь, умение строить простейшие умозаключения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать приветливость, заботливость, уважение к старшим.
«Физическое развитие»
Удовлетворение потребности в двигательной активности посредством выполнения движений в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Стимулировать к самостоятельной художественно деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, вопросы.
Наглядные: внесение куклы, очки с красными стеклами, муляжи фруктов и овощей.
Практические: практические работы.
Игровые: игровые упражнения, малоподвижная игра «Солнышко», дидактическая игра «Фрукты и овощи».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Бабушка-Краснушка, макеты очков, где вместо стекол красная прозрачная бумага, листья красного, желтого, зеленого цветов, овощи и фрукты, тарелочка, корзинка, карандаши красного цвета, воздушные шарики красного цвета.
Раздаточный: карандаши красного цвета, петушки, вырезанные из бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Двигательная Физкультминутка
Художественно-эстетическая Рисование карандашами
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель входит в группу с корзинкой и куклой в красном наряде – бабушкой.
-Ребята, к нам пришла гостья, Бабушка-Краснушка.
Бабушка: Я, Бабушка-Краснушка, приехала к вам из сказочного города Красногорска. В моем сказочном городе все красного цвета : красное солнышко, красное небо, красные деревья. Посмотрите на мой наряд. Дети здороваются с Бабушкой.
Дети рассматривают наряд бабушки, отмечают какого цвета платок, платье. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
- А хотите, чтобы все предметы в вашей группе стали красными?
Бабушка-Краснушка принесла с собой очки. В них красные стекла. Красного цвета стали игрушки, стены, шторы. Дети рассматривают предметы, находящиеся в группе сквозь очки с красными стеклами. Отмечают, что все вокруг стало красного цвета. Дети делают вывод, что через красное стекло все предметы – красные.
Практическая работа №1.
Бабушка: Я принесла вам букет из листьев, но вот беда, когда я проходила мимо вашего участка, то увидела там деревья с такими красивыми листьями, что не утерпела и собрала их. Я и не заметила, что смешала ваши листья с моими. Пожалуйста, помогите мне разобраться. Дети отбирают листья и ставят их в красную вазу. Дети делают вывод, что листья бывают разные, но красные нужно положить в красную вазу.
Практическая работа №2.
Бабушка: А что же есть в моей корзинке? (достает овощи и фрукты).
Отгадайте, какие овощи и фрукты выросли в моей корзинке? Дети называют овощи и фрукты: красный перец, красный помидор, красное яблочко, желтый банан, зеленое яблоко.
Дети кладут красные фрукты и овощи на красную тарелку. Классификация овощей и фруктов по цвету.
Физкультминутка. Выполняют движения согласно тексту. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.
Воспитатель: Бабушка, посмотри, какое у нас солнышко с разноцветными ладошками. Поиграй с нами в веселую игру «Солнышко». Дети подходят к солнышку, находят «лучики-ладошки» красного цвета и прикладывают к ним свои ладошки. Дети самостоятельно находят красный цвет.
Практическая работа №3
Бабушка: К нам в гости пришел Петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Петушку, раскрасим его гребешок и бородку.
Бабушка раздает детям красные карандаши, которые принесла с собой. Дети рассматривают Петушка и выясняют, что он весь белый, и гребешок, и бородка белая.
Дети садятся за столы и раскрашивают гребешок и бородку (каждый у своего Петушка, затем показывают Бабушке-Краснушке. Дети учатся закрашивать карандашом гребешок и бородку, закрепляют красный цвет в рисовании.
Бабушка: Ребята, мне у вас очень понравилось, чтобы вы меня помнили, я решила подарить вам воздушные шары. Какого они цвета?
Бабушка дарит воздушные шары и прощается. Ответы детей. Дети получили радость от общения со взрослыми и от подарка.