Наталья Маралина
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Клуб весёлых человечков»
Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.
Задачи
Обучающие:
-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.
-учить точно исполнять танцевальные композиции.
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Развивающие:
-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
Публикация «Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: „Клуб весёлых человечков“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.
Воспитывающие:
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.
Методический материал:
1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой
2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.
3. Пальчиковые игры Железновы.
4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой
Ход занятия:
1. Знакомство. Построение в шеренгу.
Воспитатель :Дети, сегодня я получила от весёлых человечков из «Клуба сказочных героев» ,вот эти письма. Скажите, кого из сказочных героев вы знаете?
(Винни -Пух, Пятачок, Петрушка, Незнайка, Буратино, Карандаш, Чипполино, Винтик и Шпунтик).
Воспитатель: В Клубе, сказочные герои заняты своим делом, а нам они прислали задания,которые мы будем выполнять.
Задание от Буратино.
Воспитатель: Так как Буратино большой озорник и весельчак,любит танцы, он просит показать ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкальный размер 2/4. Кадриль (песня «Весёлая кадриль», В Темпов). Построение парами по кругу, лицом друг к другу, боком в круг. Исходное положение - руки в стороны в сцеплении.
А. (1-2 такты)
1- шаг в сторону к центру круга.
2 – шаг назад скрестно, пружиня.
3- повторить счет 1.
4- с полуприседом нога в сторону на пятку.
(3-4 такты)
5-8- повторить движения 1-4 тактов в другую сторону,другой ногой.
Б. (5-8-такты)
1-8- повторить движения 1-4 тактов, на последний счет приставить ногу, руки вниз, кисть вверх.
В. (9-10 такты)
1-4- четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу, меняясь местами (встать спиной друг к другу).
(11-12 такты)
5-8- четыре шага назад в И. П., обходя партнёра.
Г. (13- 14 такты)
1-2 – шагом правой вперед тройной притоп (ноги в третьей танцевальной позиции, левая сзади на носке, правые руки в сцеплении.
3-4- повторить движение счета 1-2 с левой ноги назад.
(15 – 16 такты)
5-8-четыре шага вперёд к новому партнеру, руки вниз. Закончить в И. П. Весь танец выполняется левым и правым плечом к центру, в зависимости от И. П.
Задание от Карандаша.
Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять. Поэтому он просит показать упражнения для пальчиков.
Вот помощники мои - Показать ладошки.
Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями.
По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке
Скачут пальцы как лошадки 2 пальца одной руки «скачут»по другой руке
Чок - 6 раз,скачет резвый табунок
При повторении речитатива руки «меняются местами»
Задание от Незнайки
У Незнайка всегда много проблем и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально- подвижная игра «К своим флажкам»
Задание от Петрушки.
Петрушка – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить Танцевально-ритмическую гимнастику «Марш».
Упражнение носит торжественный праздничный характер («Военный марш» Свиридов).
Вступление. 1-8 – и. п. – основная стойка.
Первая часть. А. 1-8 –восемь хлопков в ладоши на каждый счёт.
Б. 1-8 –восемь шагов на месте с хорошей работой рук.
В. Повторить движения части А. Г. Повторить движения части Б.
Д. 1-8 – четыре хлопка в ладоши на счёт 1,3, 5, 7. Е. 1-8 – четыре удара левой ногой на счёт 1,3, 5, 7, руки на пояс.
Ж. Повторить движения части Д.
З. Повторить движения части Е.
И. 1-8 – восемь шагов вперёд с небольшим передвижением вперёд, поднимая согнутую ногу вперёд.
К. 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению, руки вниз.
Л. Повторить движения части И.
М. Повторить движения части К.
Вторая часть. А. 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторить счёт 5-6. 41
Б. 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 –приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счёт 5-6.
В. 1 – левую ногу вперёд книзу, правую руку вперёд книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую ногу, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперёд книзу, левую руку вперёд книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую ногу, левую руку вниз. 5-8 – повторить счёт 1-4.
Г. – повторить движения части В.
Д. 1-2 – руки вперёд. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз.
Е. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз
Ж. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).
З. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку вниз.
Третья часть. Повторить упражнения первой части.
Задание от Пончика .
Пончик просит показать упражнения дыхательной гимнастики «Парус» и «Волны шипят».
«Парус» - обычный вдох носом, продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»)
«Волны шипят» - сед на пятках, руки на коленях. Вдох – руки вверх, встать на высокие колени. Выдох со звуком «ш-ш-ш», опустится на пятки.
Задание от Кнопочки.
Кнопочка любит животных и просит вас показать кошечку.
ПОЗА КОШКИ. Чередуются позы доброй, сердитой и ласковой кошки с фиксацией 5-10 сек. Внимание – на позвоночник. Вдыхая, мысленно посылайте струю воздуха вниз по позвоночнику. Упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперёд руками. При этом лбом касайтесь пола. Отдыхайте, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.
РЕЛАКСАЦИЯ: Лёжа на спине, глаза закрыты, руки и ноги свободно раскинуть, дышать медленно, ровно. Спокойная музыка, звуки морского прибоя.
Итог занятия.