Екатерина Шахова
Проект «Город, в котором мы живем» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю,
Мой край родной, мой край родной!
М. Владимов
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Город, в котором мы живем»
Публикация «Проект „Город, в котором мы живем“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Тип проекта – краткосрочный (2 недели).
Возраст – младшая группа (3-4 года).
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Зеленогорску – городу, частичкой Санкт-Петербурга, который является Родиной моих воспитанников.
Цель проекта – создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях, формировать интерес к книге как к источнику знаний, развивать умение находить нужную информацию, вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной деятельности с детьми по изучению родного города.
Задачи:
• Обучающие – расширить и углубить знания детей о городе Зеленогорске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, познакомит с символикой Зеленогорска - гербом.
• Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к родному городу, развить связную речь, память, логическое мышление.
Воспитательные – воспитывать у детей любовь, уважение, гордость к родному городу.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Зеленогорск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Зеленогорск.
Выставка работы «Зеленогорск. Город, в котором мы живем!».
Участники проекта:
• младшая группа;
• воспитатели;
• родители.
Создание условий для осуществления проекта:
Оборудование книжного уголка дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями о городе Зеленогорске.
Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций;
2. Подбор литературы;
3. Подбор подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;
4. Электронные ресурсы.
Выполнение проекта (этапы работы над проектом):
I этап. Запуск проекта: беседы, работа с родителями.
1. Экскурсии детей с родителями по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети младшей группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Зеленогорск- его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города»;
- Слушание стихотворений о Зеленогорске;
- Выставка рисунков, аппликаций (детских) «Городской парк», «Герб Зеленогорска».
- Оформление плаката «Город, в котором мы живем».
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие выставка работы «Город, в котором мы живем».
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Организация выставки поделок и рисунков, выполненных детьми, проведение опроса.