Юлия Панкратова
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
Тема: «Путешествие в город маленьких человечков».
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения в городе.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о дорожных знаках:«Пешеходный переход», «Больница», «Внимание,дети!», ;
- уточнить знания о сигналах светофора;
-дать знания о вариантах перехода через проезжую часть дороги.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- расширить на основе игры знания о правилах дорожного движения;
-формировать умение применять знания на практике.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, подвижная игра) в образовательном процессе;
- следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о правилах дорожного движения;
- чтение стихотворений о «светофоре»;
- рассматривание картин с изображением пешеходного перехода.
Материалы и оборудование:
Макет города (большая магнитная доска, дорожные знаки, машины магнитные для доски, игрушка Незнайка, настольный макет города, костюм регулировщика, круги красного, зеленого и желтого цветов.
Методы:
Словесный;
Наглядный;
Игровой.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к правилам дорожного движения;
- проявляют активность при выполнении заданий;
- отвечают на вопросы о правилах безопасности на дороге.
Организационный момент:
Занятие проводится в первой половине дня в физкультурном зале.
Содержание образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске «Макет города».
Воспитатель:
- Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в сказочном городе приключилась беда, злой волшебник заколдовал город и из него пропали все знаки, транспорт, светофор. Все запуталось и перепуталось. Просит помочь нас вернуть дорожное движение обратно в сказочный городок. Не могут маленькие сказочные человечки жить без наземного транспорта. Поможем?
Дети:
- Конечно. поможем!
Воспитатель:
- Что бы вернуть в сказочный город наземный транспорт, вам надо отгадать загадки. (При правильном ответе детей воспитатель выставляем на доску транспорт)
Вот первая:
Что за чудо этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Вторая загадка:
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уважением пропускают. (Скорая помощь)
Третья загадка:
Замигает синим глазом,
И в погоню мчится сразу. (Полицейская машина)
Четвертая загадка:
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар. (Пожарная Машина)
Пятая загадка:
По дороге, за калиткой
Разноцветные кибитки
Друг за дружкой бегут.
Их светофоры стерегут. (Машины, автомобили)
- Ребята, какие вы молодцы разгадали все загадки, которые нам приготовил волшебник. Мы вернули в сказочный город наземный транспорт. Но если по дорогам будут передвигаться одни машины, не соблюдая правил дорожного движения, то маленьким человечкам не перейти дороги. Так они не смогут гулять, приходить друг к другу в гости. Что же нужно, что бы в городе на дорогах все снова стали соблюдать правила?
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Правильно. Светофор нужен и нам пешеходам, и машинам. Он на дороге главный.
Подвижная игра «Желтый, зеленый, красный».
Дети встают в круг. В середине круга ребенок в костюме регулировщика. Ведущий показывает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.
Воспитатель:
- Ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания нашего регулировщика. Вот мы и вернули все светофоры в сказочный городок (прикрепить на макет города несколько светофоров). Ребята, но в городе нужен не только светофор для соблюдения всех правил дорожного движения, но и дорожные знаки. Они нужны и водителям автомобилей и нам пешеходам, что бы знать в каком месте мы можем перейти дорогу. Давай те заглянем на улицы вот этого городка (макет улиц на столе с расставленными знаками).
- Посмотрите, в этом городе есть знаки, но они перепутались и расставлены не правильно. Давайте поможем жителям этого городка правильно расставить знаки, а волшебник за это вернет дорожные знаки в сказочный городок.
- Что это за знак? (Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)
Дети:
- «Зебра», «Пешеходный переход»!
Воспитатель:
- А где устанавливаются такие знаки?
Дети:
- Где есть специальная разметка, «зебра».
Воспитатель:
- Правильно ребята. Давайте поставим это знак на свое место, возле специальной разметки для пешеходного перехода. А этот знак, что обозначает? («автобусная остановка»)
Дети:
- Автобусная остановка.
Воспитатель:
- Правильно, а где он должен находиться?
Дети:
- Около автобусных остановок.
Воспитатель:
- Молодцы. Давайте и его вернем на свое место. А этот знак, о чем нам говорит? (Внимание дети)
Дети:
- Этот знак можно увидеть рядом со школой, детским садом.
Воспитатель:
- Правильно. Такой знак устанавливается около школ, садиков. А этот знак (пешеходная дорожка) как называется?
Дети:
- Пешеходная дорожка.
Воспитатель:
- Правильно. Такой знак можно встретить на тротуарах, по которым ходим мы с вами, пешеходы. Вот и в этом маленьком городке мы правильно расставили все дорожные знаки. Теперь пешеходы и водители автомобилей смогут правильно соблюдать правила дорожного движения
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили все задания волшебника и вернули в сказочный городок и транспорт, и светофор с дорожными знаками, восстановили дорожное движение. Маленькие человечки из сказочного города вас благодарят и спасибо говорят. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.