Светлана Райлян
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп «Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп
«Секреты веселых человечков» с элементами ТРИЗ.
Заместитель заведующей по ВМР Райлян Светлана Валериевна.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: выявление у детей мышления, воображения, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старших и подготовительных групп „Секреты веселых человечков“ с элементами ТРИЗ, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- формировать представления о свойствах различных веществ посредством элементов ТРИЗ;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;
- обобщить и закрепить знания детей об окружающих предметах;
- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций
Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать познавательные действий, становление сознания;
-развивать навыки проведения экспериментов, опытно-исследовательской деятельности;
-продолжать учиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Воспитательные:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- воспитывать чувство ответственности.
Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня попросили без карандаша и красок нарисовать или изобразить бутылку лимонада. Долго думала, размышляла, но не смогла найти ответа. А смогли бы вы?
(Предполагаемые ответы детей).
Давайте, попробуем разобрать вместе.
Расскажу вам сказку.
Оказывается, все вокруг нас состоит из маленьких, маленьких частичек: и камни, и столы, и окно, и потолок, и даже мы с вами. Но эти частички настолько малы, что их невозможно разглядеть простым глазом, а можно только с помощью электронного микроскопа. Их так много, что, когда они собираются вместе, то получается то камень, то потолок, то вода, то пар, то воздух. Эти частички мы с вами назовем маленькими человечками.
Когда маленькие человечки дружны и крепко-крепко держатся за руки друг с другом, крепко стоят на ногах и сквозь них пройти невозможно, они образуют твердые тела:
слайд 1
назовите твердые тела
слайд 2
Еще есть другие дружные человечки, они тоже крепко стоят на ногах, но руки держат на поясе и локотками друг друга касаются. Через них легче пройти. Как вы думаете, где живут эти человечки? Живут эти человечки в жидких веществах :
слайд 3
назовите жидкие вещества
слайд 4
А еще есть третьи человечки. Они настоящие озорники, болтают руками, ногами, прямо как вы. Постоянно передвигаются, бегают, прыгают, прямо, как вы. И живут эти человечки в газообразных веществах:
слайд 5
назовите газообразные вещества
слайд 6
слайд 7 Как вы думаете, почему я предлагаю эти частички назвать человечками? (могут думать, производить действия, вести себя по разному. У них разные характеры и привычки. Они могут выполнять разные команды)
Как узнать, определить, что предмет твердый, жидкий или газообразный?
Предлагаю вам стать научными сотрудниками и самим это выяснить. И выясненные обстоятельства, занести в свои научные работы.
1. Проведем первый эксперимент. Пройдитесь по группе, выберите по одному твердому предмету и положите на свой стол.
Как докажете, что это твердые предметы?
(опыт 1. постучать, потыкать).
Давайте с помощью маленьких человечков, а ими будете вы, изобразим твердое тело (дети образуют круг, взявшись за руки)
Из каких человечков состоят твердые тела? Как держатся твердые человечки?
Запишем этот вывод в научных работах. На верхней полосе нарисовать человечков, живущих в твердых телах.
2. Проведем второй эксперимент. Наливаю в стакан воду.
Вода какое вещество? Как докажете?
(опыт 2. опустить ложку, палец в стакан)
Давайте с помощью маленьких человечков покажем жидкие вещества (дети образуют круг, касаясь локтями)
Из каких человечков состоит жидкость? Как держаться жидкие человечки? Запишем этот вывод в научных работах. На средней полосе нарисовать человечков, живущих в жидких веществах.
3. Проведем третий эксперимент.
Как поймать газообразных человечков? Как их увидеть и потрогать?
(опыт 3. пакеты, зубочистки. Пакетами поймать воздух. Почему пакет надулся? Какие человечки живут в воздухе? Как узнать, что пакетом поймали воздух? проткнуть пакет зубочисткой)
Давайте с помощью маленьких человечков покажем газообразные вещества (дети бегают, прыгают)
Из каких человечков состоят газообразные вещества? Запишем этот вывод в научных работах. На нижней полосе нарисовать человечков, живущих в газообразных веществах.
Теперь я твердо уверена, что мы с вами можем изобразить бутылку с лимонадом.
Показываю бутылку лимонада. Что будет с лимонадом, если мы его потрясем и откроем. Что происходит? (пузырьки-углекислый газ)
Подвижная игра «Бутылка лимонада». Давайте с помощью маленьких человечков покажем бутылку лимонада. (дети образуют круг из «твердых» человечков, в нем – круг их «жидких» человечков, и внутри круга «газообразные» человечки)
(Вы кто, держитесь за руки, почему вы ни за что не держитесь, почему бегаете)
Дидактическая игра «Покажи правильно». Детям раздается набор карточек, на которых изображены картинки-предметы: твердые, жидкие, газообразные. По изображению человечков выберите соответствующую карточку.
Слайды 8,9,10
Игра «Угадай, в каких веществах могут жить эти человечки».
слайд 11,12,13 (красный кирпич, болото, воздух и др.)
слайд 14. Задание. Изобразить в своих научных работах с помощью человечков синюю тарелку, апельсиновый сок, черный дым от костра. Кто-то выполняет задание на доске.
И в награду за научное открытие вручаем вам бутылку лимонада. Спасибо.
Используемая литература
Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду : пособие для педагогов дошк. учреждений: 3-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2007.
Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы» Москва, 2005г
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.
Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ М. : ТЦ «Сфера», 2004.
https://vospitatel.com.ua/
https://dohcolonoc.ru/cons/5279-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-starshikh-doshkolnikov.html
/video/search?text=видео подг гр открытое занятие&path=wizard&parent-reqid=1459584012632870-384488105997371660106084-man1-1296&filmId=spf_qejSUXI&redircnt=1459584018.1