Ирина Перунова
Конспект СОД по ФЭМП «Овощная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Овощная ярмарка»
Образовательная программа «_От рождения до школы» ( Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
Возрастная группа: старшая
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) : форма (овальная, треугольная, круглая, счет в пределах 10, арифметические действия сложения и вычитания, деление целого предмета на равные части, ориентирование в пространстве.
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Овощная ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Разложи овощи по форме. Словесный Словесно - практический
2. Угадай овощи по форме. Словесный Словесно – практический
3. Выполни арифметические действия (сложение и вычитание). Наглядно - словесный Словесно - практический
4. Вспомни и назови, где растут овощи по отношению к земле. Наглядно - словесный Словесный
5. Определи лишний предмет. Наглядно - словесный Словесно - практический
6. Собери целый предмет из частей. Словесный Практический
Образовательные задачи.
1. Закрепить представления детей о форме предметов на примере овощей, умения объединять предметы в группы (по признаку формы) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся по форме.
2. Закрепить понимание детьми смысла действия сложения и вычитания, представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в, на, над).
3. Закрепить взаимосвязь целого предмета и его частей.
4. Развивать интерес к восприятию и исследованию предметов с помощью тактильных ощущений
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- иллюстрации овощей;
- муляжи овощей;
- овощи;
- разрезные картинки овощей;
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- наборное полотно;
- корзины;
- мешочек;
- сундук.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Воспитатель приветствует участников викторины, гостей и предлагает участникам разделиться на команды (использует эмблемы). Дети приветствуют гостей и участников викторины, делятся на команды, выбирая эмблемы из сундука.
Основная Предлагает задания викторины.
1. д/и «Соберем урожай» (муляжи овощей, корзины)
2. д/и «Волшебный мешочек» (определение овощей по форме)
3. сюж. д/и «Овощной магазин» (текстовые задачи на сложение и вычитание)
4. д/и «Вспомни и назови» ( пространственные отношения: «в земле», «на земле»
5. д/и «Четвертый лишний» (классификация овощей)
6. д/у «Собери целое из частей» (разрезные картинки овощей) Дети внимательно слушают задания педагога, проявляют интерес и активно участвуют в викторине.
Заключительная Подводит итоги викторины, поздравляет победителей, стимулирует к победе проигравших, награждает всех участников викторины. Поздравляют друг друга с победой, эмоционально делятся впечатлениями, рассматривают подарки.
Методы и приемы:
1. Словесные (объяснения, вопросы к детям, словесные ответы детей, рассказы детей).
2. Наглядные (показ, рассматривание).
3. Практические (упражнения, решение текстовых задач, составление целого из частей).
Литература:
1. Образовательная программа «От рождения до школы» ( Авторы: Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) – М., 2014;
2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз - ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е доп. и перераб. – М. : Изд-во «Ювенда», 2009. – 256с.
3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М. : Просвещение, 1985. – 94 с.
4. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., Мозаика-синтез, 2012. – 160 с.