Татьяна Гаврилина
План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
-совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти;
-закрепить представление о составе числа (семь, восемь, девять);
-формировать умение составлять и решать задачу;
-совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Публикация «План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
«Физическое развитие» :
- стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы.
«Речевое развитие» :
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Методы и приемы.
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: изображение героев мультфильма «38 попугаев», плоскостные изображения пальмы и бананов, схема изображения героев из геометрических фигур.
Практические: упражнение «Угадай сказку», упражнение «Самый длинный удав», игра «В кукольной мастерской», игра «Составим задачу».
Материалы, оборудование: коврограф, магнитная доска, контейнеры с геометрическими фигурами, скакалка, отрезы ткани разных цветов.
Форма организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации деятельности:
1. Познавательно-исследовательская: дидактические игры.
2. Коммуникативная: беседа.
3. Двигательная: физминутка «Зеленый попугай».
Логика совместной образовательной деятельности.
Упражнение «Угадай сказку».
Воспитатель. К нам в гости сегодня пришли герои одного мультфильма (выставляет на фланелеграфе изображения героев мультфильма «38 попугаев»). Вы узнали, кто это и из какого мультфильма? (ответы детей).
Правильно, попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур (показывает схему изображения героев из геометрических фигур).
Какие фигуры вы использовали для составления портретов?
Дети. Треугольники, круги, квадраты и прямоугольники.
Упражнение «Самый длинный удав».
Воспитатель. Один герой из мультфильма очень хотел узнать длину своего тела. Кто это?
Дети. Удав.
Воспитатель. Вспомните, в чем измеряли герои мультфильма длину удава (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.
Почему удав сказал, что в попугаях он гораздо длиннее?
Дети. Попугай маленький, у него короткий шаг, он сделал 38 шагов. Мартышка больше попугая, у нее шаг длиннее, поэтому она сделала 5 шагов. Слоненок самый большой, у него самый длинный шаг, он сделал 2 шага.
Воспитатель. Ребята, а длина удава менялась? (ответы детей).
Давайте и мы измерим длину нашего «удава» (скакалка или канат в виде удава).
Чем же можно измерить длину, ведь удав такой длинный?
Дети. Шагами.
Воспитатель (рядом с «удавом» ставит контейнер с метками). Измерьте длину удава шагами, отмечая каждый шаг меткой.
Игра «В кукольной мастерской».
Я собираюсь сшить героев мультфильма из ткани. Как вы думаете, какую по цвету ткань я приготовила для каждого из героев? (ответы детей).
Воспитатель. Давайте сравним эти ткани по размеру. Как мы это можем сделать?
Дети. Наложить ткани друг на друга.
Воспитатель. Какой отрез самый большой на вид? (ответы детей)
Наложите на него другие отрезы.
Какой отрез самый маленький?
(сравнить между собой отрезы).
А сейчас с нами хочет поиграть попугай из этого мультфильма.
Физминутка «Зеленый попугай».
Попугай зеленый Жак носит с фалдами пиджак
(показывают обеими руками длинные фалды за спиной)
Носит желтую манишку (похлопывают себя по груди обеими руками)
И пушистые штанишки (похлопывают себя по бедрам)
Он летает и считает. Он болтает и читает.
(загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших)
На все руки он мастак.
Попка вовсе не дурак (руки на пояс, прыжки на носочках).
Игра «Составим задачу».
Воспитатель (выставляет на фланелеграф плоскостное изображение пальмы с зелеными и желтыми бананами).
Мартышка просит вас научить ее составлять задачи. Научим?
Дети. Да.
Сколько всего бананов на пальме?
Сколько из них зеленых?
Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
Давайте попробуем решить задачу (раздает фишки).
На пальме 10 бананов (выкладывают 10 фишек, 4 из низ зеленые. Нам нужно узнать сколько желтых бананов. Как вы думаете эта задача на сложение или на вычитание? (ответы детей).
Верно, эта задача на вычитание.
Если убрать 4 фишки (банана, то их станет меньше. Сколько же желтых бананов на пальме?
Как можно прочитать решение задачи? (от 10 отнять 4 получится 6).
Молодцы, вы научили Мартышку решать задачи.
Итог.
А нашим гостям пора возвращаться к себе в теплые страны.
Что вам интересно было сегодня делать?
Чему вы научились?
Вы очень хорошо сегодня занимались, поаплодируйте себе.