Татьяна Гаврилина
План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
Тема: «Путешествие на Луну».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- закрепить представления о составе числа 7;
-продолжать формировать временные представления (дни недели);
Публикация «План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-закрепить название геометрических фигур.
-формулировать задачу и выполнять ее самостоятельно.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- развивать память, воображение, логическое мышление.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, вопросы, объяснение
Наглядные:
Практические: работа в тетрадях, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы, оборудование: цифры, числовой ряд с цифрами от 1 до 10, тетради в клетку, простой карандаш, счетные палочки, иллюстрация с изображением Лунатика, 4 красные и 3 желтые звезды, геометрические фигуры, круги по количеству детей.
Форма организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации деятельности:
1. Познавательно-исследовательская: дидактические игры.
2. Коммуникативная: беседа, объяснения, вопросы.
3. Двигательная: физминутка.
Логика совместной образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: Ночью на небе белеет, светит, а не греет
Дети. Луна.
Воспитатель. А поможет нам попасть на Луну отгадайте что :
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Дети. Математика.
Воспитатель. Ребята, вы правы! Путь наш будет непрост, но интересен. Для начала давайте определим дату нашего путешествия.
Какое сегодня число? Месяц? День недели? (ответы детей)
Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Чтобы узнать на чем путешествовать будем мы, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Графический диктант «Разгадай зашифрованный рисунок».
От точки проведите 2 клеточки вверх, 1 вправо, 6 вверх,2 вправо,6 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево. Дорисуйте иллюминаторы-кружочки.
Прежде чем отправиться в полёт, необходимо потренироваться.
Физминутка.
Раз-два, стоит ракета. (руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (руками за щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны) корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над землею (разводим руки в стороны)
Ей передадим привет. (руки вверх и машем)
Воспитатель. Полетели! А чтобы нам не было скучно в полете я предлагаю вам поиграть в игру
«Живая неделя» (с мячом).
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день?
Назовите выходные дни?
Какой день был вчера?
Какой будет завтра? (ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку, а вы мне называете, какой это день недели и почему (показывает цифры от 1 до 7, дети называют день недели).
Воспитатель. Вот мы с вами и долетели. Первая станция «Веселый счет».
Числа растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?
Дети. Нет числа 7.
Воспитатель. Между какими числами стоит число 7?
Дети. Число 7 стоит между числами 5 и 6.
Воспитатель. Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Посмотрите, как выглядит цифра 7.
На что она похожа цифра 7? (ответы детей)
Цифра 7, цифра 7
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу
И срисую ту косу.
Давайте выложим ее из счетных палочек.
Дети выкладывают цифру из счетных палочек.
Воспитатель. Ребята, а в каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети. Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг».
Воспитатель. Полетели дальше. Следующая станция «Цифровая».
Ой, ребята, тут Лунатик! Он вырастил цветы и просит нас сосчитать их. Поможем Лунатику?
Дети. Да
Воспитатель. Было 4 красных и 3 жёлтых. О чём можно спросить?
Дети. Сколько красных и жёлтых вместе?
Воспитатель. Давайте запишем решение задачи.
Что означает число 4? (Сколько было красных.)
Что означает число 3? (Сколько жёлтых.)
А число 7? (Сколько всего.)
Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что в результате стало больше.)
Как получилось 7? (ответы детей).
А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (1 и 6; 3 и 4; 6 и 1; 2 и 5; 0 и 7; 7 и 0)
Молодцы! А сейчас Лунатик просит вас помочь найти его домик. Нужно определить, в каком Луноходе его дом, если он не красный и не жёлтый, иллюминаторы не синие, а сбоку есть антенна для приёма сигнала с Земли.
Дети из предложенных картинок находят нужную.
Под каким же номером находится нужный Луноход? Молодцы, помогли Лунатику. Полетели дальше.
Мы прилетели на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
А какая геометрическая фигура у меня в руках? (показывает круг).
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру. Разделите её на 2 равные части.
На сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? (ответы детей)
Что меньше: половина или целое? (ответы детей)
Разделите еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (ответы детей)
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое? (ответы детей)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь пора возвращаться, дома нас уже ждут.
И сейчас мы с вами, дети,
снова полетим на ракете.
На носки поднимись,
1,2,3,4 — вот летит ракета ввысь,
а теперь опустись.
Возвращаемся домой.
Итог:
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие.
Вам понравилось?
С какой цифрой и числом познакомились?
Как вы помогли Лунатику?
Что ещё интересного было?
Вы молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.