Татьяна Гаврилина
План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
-совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах десяти;
-продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение двумя способами;
-развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
«Социально-коммуникативное развитие» :
-воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Речевое развитие» :
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Наглядные: плоскостные изображения транспорта с разным количеством колес; плоскостные изображения колес разного транспорта; плоскостное изображение поезда с примерами; плоскостное изображение двух зайцев, пяти белочек, трех ежиков.
Практические: упражнение «Колеса», игра «Считай парами», игра «Математический поезд», упражнение «Веселые друзья», подвижная игра «На шоссе», математический диктант.
Материалы, оборудование: набор цифр; коврограф; простые карандаши; тетрадные листочки для графического диктанта; магнитная доска;
Форма организации совместной деятельности: познавательно-исследовательская.
Формы и методы организации деятельности:
1. Познавательно-исследовательская: дидактические игры.
2. Коммуникативная: беседа.
3. Двигательная: подвижная игра «На шоссе».
Логика совместной образовательной деятельности.
Организационный момент. Упражнение «Колеса».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте (помещает на коврограф в произвольном порядке десять плоскостных изображений колес разного транспорта).
Посмотрите на картинку, какие здесь изображены колеса? Где изображено колесо самого большого грузовика? Колесо самой маленькой легковой машины? (ответы детей).
Воспитатель. Машины бывают разные:
Зеленые, желтые, красные,
Большие, поменьше, огромные,
Шикарные очень и скромные.
Для пассажиров и грузов:
Цемента, игрушек, арбузов.
Расставьте колеса машин по порядку,
По росту, как вам говорят на зарядке.
Разместите колеса в ряд от самого маленького до самого большого (дети расставляют колеса)
Сколько всего колес? (ответы детей).
Игра «Считай парами».
Воспитатель (помещает на коврограф плоскостные изображения транспорта с разным количеством колес).
Тянет поезд тепловоз.
Сколько у него колес?
У машины и трамвая
Сколько пар их? Сосчитаем?
Сосчитайте пары колес у всех машин и расставьте машины по порядку, начиная с той, у которой одна пара колес и до той, у которой самое большое количество пар колес. Сколько пар колес у каждого транспорта?
Дети. У мотоцикла одна пара колес, у самосвала-три, у рефрижератора- четыре.
Воспитатель. А теперь назовите количество колес у каждой машины.
Дети. У мотоцикла два колеса, у самосвала-шесть, у рефрижератора-восемь.
Воспитатель ставит под каждое изображение машины соответствующую цифру.
Игра «Математический поезд».
Воспитатель (подводит детей к магнитной доске, где помещено плоскостное изображение поезда.)
Вот какой веселый математический поезд приехал к нам. Давайте прочитаем и решим примеры, которые он нам привез.
Составление задачи. Упражнение «Веселые друзья».
Воспитатель. Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливые друзья.
Зайчики, белочки и ежики решили отправится в путешествие на нашем поезде. Давайте составим задачу о веселых путешественниках.
Помещает на первый вагон карточку с изображением двух зайцев, на второй-пяти белочек, на третий-трех ежиков.
Составьте задачу.
Дети. В поезде едут два зайчика, пять белочек и три ежика. Сколько всего путешественников едет в поезде?
Воспитатель. Почему вы решили поставить именно такой вопрос к задаче? Дети. Животных стало больше, это задача на сложение.
Воспитатель. Теперь запишем и решим задачу. В поезде едут два зайчика. Ставим цифру два. Еще едут пять белочек. Ставим цифру пять. Ещё едут три ежика. Ставим цифру три. Нам нужно узнать сколько всего едет путешественников, поэтому между цифрами ставим знаки плюс. А после цифры три-равно.
Прочитайте получившееся выражение (дети читают выражение).
Присчитайте к двум пять, затем три и решите задачу.
Сколько всего путешественников едет в поезде? (ответы детей).
Подвижная игра «На шоссе».
А теперь давайте поиграем и побудем участниками движения.
По шоссе спешат машины.
(Бегут по кругу, держат воображаемый руль)
-Ш-ш-ш! –шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
-Не спеши на вираже!
(выполняют поворот и бегут дальше).
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
(наклоняются и идут в полуприседе).
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же, еж, спешишь?
(машут воображаемыми крыльями и бегут по кругу).
-Прямо в город по шоссе (идут в полуприседе)
Тороплюсь я, как и все.
-Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже! (бегут по кругу, машут «крыльями»).
Математический диктант.
Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте мы все можем отправиться в необычное путешествие если захотим? (ответы детей).
А что это за транспорт– мы узнаем, когда выполним математический диктант по клеточкам.
2 клетки вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 9 клеток вниз
1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 5 клеток вниз 2 клетки влево 3 клетки вверх
2 клетки влево 3 клетки вниз 2 клетки влево
3 клетки вверх 2 клетки влево 3 клетки вниз
2 клетки влево 5 клеток вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 9 клеток вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1клетка вправо 2 клетки вверх
Куда мы можем отправиться на этом транспорте? (ответы детей).
Итог.
Чему вы научились сегодня?
Что вам понравилось делать?
Вызвало ли у вас затруднение какое-то задание?