Ирина Васильева
Конспект СОД «Путешествие в Царство красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект СОД
«Путешествие в Царство красивой речи»
во второй младшей группе «Аленушка»
Автор конспекта : учитель - логопед Васильева И. Н.
Подготовили и провели:
Воспитатель: Пчелина А. Н.
Учитель - логопед: Васильева И. Н.
Февраль 2018г.
Задачи обучающие:
Публикация «Конспект СОД „Путешествие в Царство красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, согласных М Н В, о их образных аналогах, артикуляции, о соответствующих им речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т. А. Ткаченко)
- обучать навыкам синтеза слов, состоящих из двух звуков: согласного и гласного (ИА АУ УА АМ АВ НО)
- закреплять понятие о слове, о коротких и длинных словах
- учить делить слово на части – слоги
Развивающие:
-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга
- формировать представления о дружбе, друзьях
- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов
Технологии:
Куклотерапия; здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т. А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; ИКТ; психогимнастика; коммуникативный танец.
Оборудование:
Куклы: Язычок Яша, Звуковичок, Капитошка; ритмичная музыка для артикуляционной гимнастики; полоски из салфеток на каждого ребенка для дыхательной гимнастики; авторская презентация «Звуковичок заблудился»; звуковые символы (Ткаченко Т. А.); телевизор, ноутбук
Ход НОД:
Дети и педагоги сидят на ковре в кругу
1. В некотором царстве, в волшебном государстве жили были Пальчики, Воздушная струйка, Язычок Яша и его друзья Звуковичок и Капитошка. Все вместе они учили детей красиво говорить. И с вами они тоже очень хотят подружиться.
- А вы, ребята хотите с ними дружить?
-Ну что ж, тогда отправляемся с вами в путешествие в Царство красивой речи!
2. Исполняем коммуникативный танец «Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!» 1 куплет
3. Вот и первая остановка - мы пришли в гости к Воздушной струйке. Она учит ребятишек правильно дышать. Возьмите наши полосочки и давайте с ними поиграем.
Выполняется дыхательное упражнение «Носиком вдохнули - ротиком подули» на полоску салфетки, на которую дети дуют, и она приходит в движение.
4. «Чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!»
Проводится пальчиковая игра
5. –Ну что, отправляемся дальше?
Продолжение коммуникативного танца «Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!»
- Ребята, посмотрите, кто же здесь нас встречает? (Язычок Яша)
- Я очень скучал по вам. Потанцуйте со мной, пожалуйста!
Выполняется артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики под музыку.
6. Яша предлагает отправиться в гости к его друзьям Звуковичку и Капитошке
Под продолжение коммуникативного танца приходим к Звуковичку.
-Здравствуйте, ребята, я уже заждался вас!
- У меня беда- я забыл все звуки. Помогите мне их вспомнить.
Проводится речедвигательная гимнастика со звуковыми символами и соответствующими им движениями. (А О У И Ы Э М Н В)
- Спасибо вам, мои друзья! Я все вспомнил!
Капитошка: Подождите, подождите! А про меня вы совсем забыли!
- Ой, Капитошка, здравствуй! Наш Капитошка очень любит гулять по дорожкам- по коротким и длинным.
- Это дорожка какая? (короткая)
- А эта? (длинная)
- Вот и слова, ребята, бывают короткие и длинные
Педагог руководит куклой, идущей по короткой дороге – КОТ.
По длинной – КОТЯТА.
- КОТ- слово короткое, а КОТЯТА- длинное. Давайте проверим.
Прохлапываем слоги. КОТ- один хлопок, КОТЯТА- три хлопка.
- Давайте попробуем прохлопать слово МОЛОКОЗАВОД. Сколько в нем слогов- частичек?
- Много. Длинное слово!
7. - Ребята, вот мы с вами и подружились с пальчиками, Воздушной струйкой, Звуковичком, Язычком и Капитошкой. А они вам за это приготовили сказку. Хотите послушать?
Только одно условие- вы будете мне помогать сказку рассказывать.
Дети рассаживаются перед монитором телевизора. Включается презентация с картинкам и звуковыми символами.
1-2 слайды
«Жил был мальчик. Звали его Звуковичок. Отправился он однажды в лес. Кустик за кустик, деревце за деревце- и…заблудился!»
3 слайд
«Испугался Звуковичок и закричал. Что он закричал?»
Дети считывают символы: АУ АУ АУ
4 слайд
«Никто не откликнулся. Тогда мальчик заплакал. Как он заплакал? УА УА УА»
5 слайд
«Вдруг из за дерева вышел страшный Бармалей и скзал: «Я съем тебя!»
- Что он еще сказал? АМ АМ АМ
6 слайд
«И тут на помощь мальчику прибежали собаки и громко залаяли. Как?
АВ АВ АВ! Бармалей испугался и убежал.
7 слайд
«Пришел Ослик и сказал. Что он сказал ИА ИА ИА- я отвезу тебя к маме»
8 слайд
«Звуковичок обрадовался и крикнул НО НО НО, и они поскакали»
9 слайд
«И привез ослик мальчика к маме. Она крепко обняла сына. А мальчик ласково произнес
МАМА»
- Понравилась вам, ребята, сказка?
8. Рефлексия
– Настроение каково?
10 слайд
ВО! Дети читают и поднимают большой пальчик вверх.
- Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение, сдуем его с ладошки.