Елена Гамакова
Конспект занятия «Путешествие звёздочки» по ФЭМП для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 237 комбинированного вида»
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВЕЗДОЧКИ
Автор:
Гамакова Елена Викторовна,
воспитатель 1 кв. категории
Новосибирск,2018г.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие звёздочки“ по ФЭМП для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
• Упражнять детей в счёте, ориентировке в пространстве.
• Закрепить представления о геометрических фигурах, величине предметов, времени суток и года.
• Развивать логическое мышление, любознательность.
• Способствовать развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать экологическую культуру дошкольников.
• Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: познавательная,игровая, продуктивная, музыкальная.
Формы организации детей :фронтальная, индивидуальная.
Методические приё мы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов).
• Наглядные (использование пособий, иллюстраций, музыкальное сопровождение).
• Словесные (вопросы, пояснение, сравнение, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, побуждение к самоанализу деятельности.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, запись речи звездочки, запись «сказочная» музыка, гелиевый шарик, камень «указательный», дерево и бусы из геометрических фигур, цветы и лепестки, лейка, домик, три медведя, плетень, три шапки, полянка с цветами подснежниками, три корзинки, три стульчика, магнитная доска, письмо, будка с собакой, звездочки, часы «Время суток», сундучок, занавес – небо, на каждого ребенка конвертыс карточками - цифрами, геометрические фигуры, гелиевые шарики.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы день был прекрасным, его нужно встречать с улыбкой. Настроение поднимается, когда все друг другу улыбаются.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
В группу влетает гелиевый шарик, на ниточке звездочка и конверт.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Включается аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Я, звездочка, которая спустилась к вам с небес за помощью. Вы знаете, что на небе много-много звезд. Днем мы спим, а ночью загораемся и светим, чтобы было светло и красиво. А сейчас на небе не хватает 5 самых ярких звезд. Мы играли в прятки, я все звездочки нашла. А эти 5 решили спрятаться на земле, и сейчас их домой не отпускают, потому что задачи сложные загадали, а выполнить их звездочки не могут. Помогите, пожалуйста, вернуться звездочкам на небо, а я вас за ваши добрые дела отблагодарю».
Воспитатель:Согласны, ребята? Путь верный вам укажет камень указательный. Только хочу предупредить, что путь будет сложный, препятствия будут у вас на пути, а звезду вы сможете забрать, только выполнив задание. Для начала я хочу проверить, умеете ли вы думать, возьмите у меня конверт и ответьте на вопросы:
Летом снег идет?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
В пустом стакане есть орехи?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синей?
Берлога медведя на ветке?
Снова включается аудиозапись звездочки:
«Молодцы! Отправляйтесь в путь. И прошу вас, помогите!»
Воспитатель: Ребята, тогда в путь! Сколько звезд нам нужно найти? (5)
А вот и камень указательный, давайте подойдем к нему поближе.
Что вы видите на камне? (стрелки)
Куда показывают стрелки? (вперед, направо, налево).
Давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая.
Показывают движения по тексту:
Правая и левая строят города.
Правая и левая водят поезда.
Правая и левая могут шить и штопать.
Правая и левая могут громко хлопать.
И так давайте разгадаем, что же изображено на стрелках:
Прямо пойдешь, никуда не попадешь.
Налево пойдешь, горшочек каши найдешь.
Направо пойдешь, звезды найдешь.
Воспитатель: Вот на нашем пути дерево стоит, а под деревом что лежит? (геометрические фигуры). Ребята, какое время года сейчас за окном? Весной все в природе преображается, все любят прихорашиваться и наряжаться. А что весной происходит с деревьями? (набухают почки и появляются листочки). А пока нет почек и нет листочков, мы с вами можем сами как-то дерево нарядить?А как?
Посмотрите, что это тут лежит? (ленточка, на которой приклеены геометрические фигуры). Как вы думаете, что мы сможем сделать из ленточки?У наших бус уже есть начало, надо продолжить по образцу.
Практическая работа детей по изготовлению бус.
Воспитатель:Какие красивые получились бусы. Давайте ими украсим наше дерево. Посмотрите ребята! Здесь стоит коробка, давайте посмотрим, что же в ней (В коробочке лежат конверты с разрезными геометрическими фигурами)
Практическая работа детей : из частей собрать целую фигуру.
Звездочка спускается с верхушки дерева (опустить незаметно леску, отрезать звездочку, ножницы лежат рядом)
Воспитатель: Ребята, вот мы и забрали первую звездочку. Что-то на ней изображено (цветы). Значит, дальше идем куда? (к цветам).
Что мы здесь видим? (На столах горшочки с двумя листиками, на которых капельки воды. Рядом с каждым горшочком лежит по два цветка).
Воспитатель берет в руки лейку.
Воспитатель: Пришла весна, люди сеют семена для рассады. Вот и я посеяла семена, тщательно их поливала, и появились первые листочки.
Вы видите, листочки обыкновенные или необычные? (на них капельки воды). Хотите увидеть, какие цветы распустятся в этих горшочках?
Возле горшочков лежат цветы, ваша задача среди них выбрать один нужный.
Для этого посчитайте, сколько капелек воды на двух листочках вместе и найдите цветок, на котором столько же капелек воды.
Импровизация под музыку: как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Выросли высокие цветки.
Утром весенним
Раскрывают они лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Дыхательная гимнастика (Покажем, как дует ветерок на каждый лепесток).
Воспитатель:Приподнимите каждый свой горшочек, под одним из них вы найдете звездочку. (Забираем вторую звездочку). Что на ней изображено? (идем к домику).
Вот и домик. А что мы видим еще? (стулья и корзиночки). Где они стоят? (возле домика). А какие они? (большие, поменьше и маленькие)
Как вы думаете, кто может жить в этом домике? А давайте заглянем. Оказывается, здесь живут медведи. Сколько их?Из какой они сказки?
Медведи одинаковой величины?Как вы думаете, что сейчас нам нужно сделать с медведями? (посадить на свои стульчики)
Медведи любят гулять по лесу, но сейчас еще прохладно и на них нужно надеть шапочки. Когда медведи идут в лес, они берут с собой свои корзиночки. Что сейчас могут собирать медведи в лесу? (подснежники)
А теперь давайте посчитаем, сколько цветов набрал каждый медведь.
Спустилась звездочка, которая была прикреплена на крыше домика (опустить леску, отрезать, рядом лежат ножницы).
Забираем которую по счету звездочку? (третью). Давайте разгадаем, что на ней изображено (идите к часам).
На мольберте укреплены часы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к часам проход закрыт, здесь собака на пути сидит (будка, рядом собака с конвертом в зубах). Что- то хочет она нам сказать, у нее конверт для нас. Прочитаем, ребята?
Воспитатель читает письмо из конверта:
«Чтобы вам пройти к часам, нужно молча отвечать на вопросы. Использовать для ответа нужно карточки».
Дети проходят к столам, на которых лежат конверты с карточками на каждого ребенка.
Сколько носов у собаки?
Сколько глаз у собаки?
Сколько медведей вы встретили на своем пути?
Сколько ушей у собаки?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько лап у собаки?
Сколько звездочек вы ищете?
Сколько звезд уже нашли?
Сколько звездочек осталось найти?
Воспитатель: Мы пришли к часам за последней звездочкой. Что необычного в этих часах? (они показывают части суток)
Стрелка – стрелка покрутись,
Время суток покажись.
Что здесь нарисовано? (мальчик в постели, он только что проснулся)
Какое это время суток? (утро)
Стрелка – стрелка покрутись
Время суток покажись.
Что здесь нарисовано? (мальчик играет с кубиками)
Какое это время суток? (день)
Динь-дилень, динь-дилень
Наступил прекрасный день.
День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы с вами делаем днем? (играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся)
Физминутка:
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
Воспитатель:
Стрелка-стрелка покрутись
Время суток покажись.
Что здесь нарисовано? (мальчик смотрит телевизор)
Какое это время суток? (вечер)
Солнце за гору садится,
Вечер начинается!
Что вечером делают люди? (возвращаются с работы, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати, готовятся ко сну)
Стелка- стрелка покрутись
Время суток покажись.
Что здесь нарисовано? (мальчик спит, светят звезды)
Какое это время суток? (ночь)
Что вы делаете ночью? (ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами и устали.) И только звезды подмигивают весело друг другу. (На обратной стороне мольберта прикреплена звездочка) А вот и последняя звездочка. Которая по счету? (пятая)Давайте пересчитаем звездочки. (1 2 3 4 5). Все собрали?
Давайте к небу их прикрепим (крепим на подвесную голубую ткань на каркасе)
Включается аудиозапись:
«Спасибо, ребята! Вы мне дружно помогали и подарили радость. Вы поступили, как настоящие друзья, вы не бросили меня в беде. Я вам желаю быть друг к другу всегда такими добрыми. Запомните: на свете всем нужны друзья, не отказывайте в помощи просящих вас. Получите обещанные награды за ваши труды. До свидания!».
Гелиевый воздушный шарик улетает за двери.
Самоанализ:
Кому мы помогли? Какие задания выполняли? Как справились?
Все дети и воспитатель встают в круг и кладут левую руку на плечо соседа. Произносят слова:
1-2-3-4-5 - скоро встретимся опять!
В это время появляется сундучок из-за шторы, а в нем гелиевые воздушные шары на палочке.
Воспитатель: Ребята! Да это же подарки.
Ночь прошла, и наступило утро (поднимается занавес). Стало светло. Проснулись наши куклы, которые ждут вас, чтобы поиграть. Им пора умываться, кушать и заниматься делами. (В кукольном уголке куклы и машинки. Дети идут играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»).