Надежда Смыкова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»
Итоговое занятие
по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Звёздочки» 2017-2018 уч. г.
Составитель:
Воспитатель высшей категории
Смыкова Надежда Александровна
г. Риддер
май, 2018 года
ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Кні/ Дата: ___ Саба/ Занятие № 1 Топ/ Группа : «Звёздочки»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Блім/Раздел «Познание» ФЭМП
Таырыбы/Тема Итоговое по ФЭМП
Тапсырма/Задачи
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
• закреплять умение находить соседей заданного числа;
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
• закрепить знания о временах года;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Жабды/ Оборудование:
Сздік жмыс/Словарная работа; Кптілдік компонент/Полилингвальный компонент счет в пределах 20 на трех языках.
Іс рекеттік кезе/Этапы деятельности План трбиешіні іс-рекеті/ План действия воспитателя Бала- іс-рекеті Действия детей
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие? Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно девочкам правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам собрать картинку - пазл.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….
(зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4+ 2=6 4=4 3+6=9
3+2=5 2<5 8-7=1
6-1=5 6>4 2+2=4
9-5=4 5=5 5-4=1
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый клоун»
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Клоун: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.
Клоун: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте
Клоун: Ребята, поделитесь на две команды по цвету шариков. Команды должны составить задачу по картинкам. Первая команда составляет условие задачи про овощи в корзине, а вторая команда с желудями на дубу (дети составляют условие задачи, проговаривают их). Теперь команды поменяйтесь местами и с помощью цифр составьте решение задач. Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, я думаю, этот остров называется «Музыкальным». Хотите послушать? (воспитатель включает запись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «У камелька» (Январь)
Воспитатель: Ребята, это произведение написал П. И. Чайковский и называется оно «У камелька» (Январь) из альбома «Времена года». А вы знаете, что такое камелёк? Камелёк – это русское название камина в дворянском доме, или какого-либо очага в деревенском жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали. При этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях вся семья у камина музицировали. Читали вслух.
«И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонёк,
И свечка нагорела»
А. С. Пушкин
Воспитатель: Ребята, какая была музыка?
(дети описывают свои ощущения)
Воспитатель: Понравилось вам музыкальное произведение. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Он находится за дверью с морским животным (дельфин).
Воспитатель: Ребята, вы нашли этого млекопитающего. Правильно, это дельфин. И сундук здесь. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые нам предстоит решить на занятиях. Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать игрушки, животных, птиц, рыбок.
в) Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель собирает рисунки, складывает их в сундук и находит другую шкатулку с шоколадными медальками).
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами (раздаёт детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.
Стоят в кругу. Принимают участие в диалоге
Выполняют задания по группам
Дети: Получился самолёт.
Отгадывают загадки
Соблюдая правила игры, называют число.
Дети: Жёлтого.
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Дети: Коричневый
Дети: Да.
Отвечают на математические вопросы.
(дети по очереди достают маленькие мячи красного и жёлтого цветов).
Дети: До свидания.
Дети: К острову зелёного цвета.
Отвечают воспитателю
Выполняют диктант
Дети: Получилась змея.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
Высказываются по теме занятия
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат
Біледі/Знать Изученный программный материал
Игереді/ Иметь Применять полученные знания в практических действиях.
Мегереді/ Уметь Выполнять поставленные педагогом учебные задачи