Наталья Сагаль
Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
развитию (ФЭМП)
для детей 4-5 лет
«Заюшкина избушка»
Подготовила: воспитатель
Сагаль Н. Н.
Каменка 2017
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 4–5 лет „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
2. Уточнить представления о количественном и порядковом счете (в пределах 5)
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа от размера.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», по сколько»,
5. Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
6. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Демонстрационный материал: цифры (приклеить на стульчики каждого ребенка); яблоня с 5 большими красными и 5 маленькими желтыми яблоками, 2 полоски бумаги разной ширины, 5 елочек разной высоты.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); билетики с наклеенными цифрами, 5 красных больших и 5 маленьких яблок на каждого ребенка (из бумаги).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям встать в круг проводится коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
Почтальон приносит письмо
Воспитатель: Интересно, от кого письмо
(воспитатель вскрывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята, средней группы «Ягодка», помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из моего домика. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала меня из домика. Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал не выгнал. А вы ребята умные, сильные, смелые, вас лиса испугается и убежит. В помощь высылаю подсказки.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит зайчик? А из какой он сказки? (ответы детей). Поможем зайчику? Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, На каком транспорте мы можем добраться в сказочный лес?
Дети выбирают вид транспорта, аргументируя свой выбор, предположительно: Легковой автомобиль маленький в него все не уместятся. В грузовом автомобиле возят только грузы. Поедем мы на автобусе.
Воспитатель: Ребята, а автобус без колес. Мы не можем ехать на таком автобусе. Нам необходимо подобрать колеса. На столе лежат геометрические фигуры, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите ту геометрическую фигуру, которая подойдет для колеса.
Дети объясняют свой выбор (круг).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали геометрическую фигуру, действительно колесо похоже на геометрическую фигуру круг. Наш автобус готов к поездке в «Сказочный лес». Скорее в путь мои друзья! Без кого мы не можем тронуться в путь?
Заяц вышел погулять,
По тропинкам поскакать,
В ручейке воды попить,
А тебе сейчас водить!
Чтобы занять место в автобус надо найти стул с такой же цифрой, какая написана на вашем билете (дети садятся на свои места)
Звучит фонограмма песенки «Автобус». Сдайте мне билеты, они нам еще пригодятся.
Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую подсказку. «Дойдете до яблоньки, она вам подскажет дорогу до моего домика. Выходите из автобуса оглядитесь вокруг – где-то здесь яблонька растет» Да вот же она. Воспитатель и дети обращаются к яблоньке: Яблоня, яблоня, покажи дорогу к домику зайчика.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Поровну ли у меня больших красных и маленьких желтых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Какие яблоки вы видите?
Одинаковые ли яблоки по величине? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших, маленьких яблок? Пойдемте посчитаем яблоки. (Работа за столами).
Большие красные яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие зеленые в нижний, точно под большими. Ребята, по сколько яблок в каждом ряду. Что мы можем о них сказать? Аня, скажи яблоньке, по сколько больших красных и маленьких желтых яблок (по 5).Ребята, вы справились, молодцы.
(Яблонька благодарит детей и дает яблочко «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к двум дорожкам. Какие дорожки по ширине? (узкая и широкая) По какой же дорожке нам нужно идти? На очереди вторая подсказка «Домик мой найдете, если пойдете по самой узкой дорожке».
Дети способом наложения или приложения выбирают узкую дорожку.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся дальше по узкой дорожке (дети проходят по дорожке).
Физкультминутка:
«Считай и делай».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать.
А теперь колени вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили, устали.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Где то здесь домик зайчика, а чтобы его отыскать понадобиться третья подсказка: «Разместить елочки в ряд, по порядку с самой высокой». Как много здесь елочек. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы найти домик зайчика нужно разместить их по порядку. Начинать нужно с самой высокой. Посмотрите, как мы поставили елочки, как вы думаете, им понравилось? Вспомните, как растет елка? (низкая, повыше, еще выше, еще выше, самая высокая(5 штук). А вот и домик зайчика.
Дети с воспитателем подходят к домику и говорят: «Пойди лиса вон!»
Лиса: Что вы раскричались, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе, лисонька, в чужом доме жить. Зачем зайчика выгнала? Ты очень плохо поступила.
Лиса: Отдам зайчику домик, если вы отгадаете загадки и удивите меня чем-нибудь.
Лиса загадывает загадки про части суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный… (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка –
Значит, наступила… (Ночка)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется … (Ночь)
Дети отгадывают загадки.
Лиса: Ой, какие вы умненькие. Все загадки отгадали и про математику все знаете. Ладно, верну зайчику домик.
Воспитатель: Лисичка, а ты без домика тоже не останешься. Мы с ребятами построим домик. Ребята, здесь в корзинке геометрические фигуры, ваша задача из
этих фигур построить домик для лисы. Из каких фигур состоит дом? Посчитайте сколько фигур вы использовали при построении дома.
Лиса: Какой красивый домик вы мне сделали.
Воспитатель: Больше зайчика обижать не будешь?
Лиса: Спасибо вам, ребята, за домик, а зайчика обижать я не буду (лиса уходит)
Воспитатель: Мы помогли зайчику прогнать лису, значит, нам можно возвращаться назад в группу. Раздаются билеты на автобус. Звучит фонограмма «Автобус».
Ребята, а что вы сделали с билетами? Ответы детей.
Где мы были? Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Всем спасибо! Все сегодня молодцы! Ребята, хотите научить малышей строить дома? Пойдемте к ним в группу.