Надежда Хомутникова
Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование:
На каждого ребё нка: рисунок – поезд с 8 вагонами, счётный материал с геометрическими фигурами; картинка для составления задачи; картинка для логического задания.
Публикация «Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие на математическом поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Демонстрационный материал – цифры 1 – 20; слова: условие, вопрос, решение, ответ; нарисованные на листе геометрические фигуры, закрытые до половины.
Ход:
1. Приглашаю в путешествие на математическом поезде. Для начала займём места в вагонах и поможем занять свои места остальным пассажирам.
Круг должен находиться в первом вагоне. В следующем вагоне – прямоугольник. В каком по счёту вагоне поедет прямоугольник? (2)
В пятом вагоне поедет квадрат. В предыдущем вагоне – маленький красный треугольник. В каком по счёту вагоне поедет маленький красный треугольник? (4)
В последнем вагоне поедет маленький зелёный треугольник. В вагоне, номер которого на 1 меньше, чем 8, поедет шестиугольник.
В вагоне между 5 и 7 – синий треугольник.
Какой по счёту вагон остался пустым? В нём поедет розовый треугольник.
2. Фигуры уселись в поезд, и из окон оказались видны только части фигур. Можно ли угадать, какие фигуры едут в поезде? Фигуры могут быть не только такими, как мы сейчас использовали.
3. Итак, мы заняли места в поезде. Поехали. Чтобы нам не было скучно ехать, давайте посчитаем.
Посчитайте от 4 до 9,
от 2 до 6,
от 6 до 10,
от 8 до 4,
от 7 до 3,
от 5 до 1.
Назовите соседей чисел 5, 3, 9.
Какое число больше: 6 или 7, 3 или 8, 9 или 4.
Какое число меньше: 2 или 3, 5 или 8, 9 или 10.
4. Станция «Город задач»
а) Положите 5 кругов. Добавьте 4 квадрата. Придумайте задачу про то, что вы сделали. Повторите условие задачи. Повторите вопрос. Как будем решать задачу? Какой ответ получили? ( на доске пошагово появляются слова: условие, вопрос, решение, ответ)
б) я буду читать задачи. Если то, что я читаю, является задачей, поднимайте зелёную карточку, если не является задачей – красную.
- на верхней полке 3 пирамидки, а на нижней – 4. Не забудьте протереть пыль на полках.
Почему не является задачей? Добавьте вопрос. Как будем решать задачу? Какой ответ?
в) Физкультминутка.
Поезд мчится и свистит
Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения
И колёсами стучит
Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками
Я стучу, стучу, стучу
Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу
Бег на месте
г) Следующая задача. Приготовьте зелёную и красную карточки.
Сколько огурцов осталось в банке?
Почему это не задача? Добавьте условие. Как решаем? Какой ответ?
д) Придумайте задачу по картинке. Назовите условие, вопрос. Как решаем? Какой ответ?
5. Занимаем места в поезде. Поехали к следующей станции.
Станция «Порядок»
А) на столе цифры от 1 до 20. Предлагаю детям расположить их по порядку.
Б) предлагаю выбрать парами те цифры (перенести на другой стол, которые в сумме дают 9.
6. Следующая станция «Логическая». Раскрась дом, в котором живёт мальчик, если он живёт не в самом высоком и не в доме, в котором 3 подъезда.
7. Итог. Мы с вами хорошо попутешествовали. Какое из заданий вам больше всего понравилось?