МААМ-картинки

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде»

Надежда Хомутникова
Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления о геометрических фигурах; развивать логическое мышление; воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

На каждого ребё нка: рисунок – поезд с 8 вагонами, счётный материал с геометрическими фигурами; картинка для составления задачи; картинка для логического задания.

Публикация «Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие на математическом поезде“» размещена в разделах

Демонстрационный материал – цифры 1 – 20; слова: условие, вопрос, решение, ответ; нарисованные на листе геометрические фигуры, закрытые до половины.

Ход:

1. Приглашаю в путешествие на математическом поезде. Для начала займём места в вагонах и поможем занять свои места остальным пассажирам.

Круг должен находиться в первом вагоне. В следующем вагоне – прямоугольник. В каком по счёту вагоне поедет прямоугольник? (2)

В пятом вагоне поедет квадрат. В предыдущем вагоне – маленький красный треугольник. В каком по счёту вагоне поедет маленький красный треугольник? (4)

В последнем вагоне поедет маленький зелёный треугольник. В вагоне, номер которого на 1 меньше, чем 8, поедет шестиугольник.

В вагоне между 5 и 7 – синий треугольник.

Какой по счёту вагон остался пустым? В нём поедет розовый треугольник.

2. Фигуры уселись в поезд, и из окон оказались видны только части фигур. Можно ли угадать, какие фигуры едут в поезде? Фигуры могут быть не только такими, как мы сейчас использовали.

3. Итак, мы заняли места в поезде. Поехали. Чтобы нам не было скучно ехать, давайте посчитаем.

Посчитайте от 4 до 9,

от 2 до 6,

от 6 до 10,

от 8 до 4,

от 7 до 3,

от 5 до 1.

Назовите соседей чисел 5, 3, 9.

Какое число больше: 6 или 7, 3 или 8, 9 или 4.

Какое число меньше: 2 или 3, 5 или 8, 9 или 10.

4. Станция «Город задач»

а) Положите 5 кругов. Добавьте 4 квадрата. Придумайте задачу про то, что вы сделали. Повторите условие задачи. Повторите вопрос. Как будем решать задачу? Какой ответ получили? ( на доске пошагово появляются слова: условие, вопрос, решение, ответ)

б) я буду читать задачи. Если то, что я читаю, является задачей, поднимайте зелёную карточку, если не является задачей – красную.

- на верхней полке 3 пирамидки, а на нижней – 4. Не забудьте протереть пыль на полках.

Почему не является задачей? Добавьте вопрос. Как будем решать задачу? Какой ответ?

в) Физкультминутка.

Поезд мчится и свистит

Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения

И колёсами стучит

Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками

Я стучу, стучу, стучу

Шаг в сторону, притоп 3 раза

Всех до места докачу

Бег на месте

г) Следующая задача. Приготовьте зелёную и красную карточки.

Сколько огурцов осталось в банке?

Почему это не задача? Добавьте условие. Как решаем? Какой ответ?

д) Придумайте задачу по картинке. Назовите условие, вопрос. Как решаем? Какой ответ?

5. Занимаем места в поезде. Поехали к следующей станции.

Станция «Порядок»

А) на столе цифры от 1 до 20. Предлагаю детям расположить их по порядку.

Б) предлагаю выбрать парами те цифры (перенести на другой стол, которые в сумме дают 9.

6. Следующая станция «Логическая». Раскрась дом, в котором живёт мальчик, если он живёт не в самом высоком и не в доме, в котором 3 подъезда.

7. Итог. Мы с вами хорошо попутешествовали. Какое из заданий вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде» онспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на поезде» оспитатель: Соколова Е. В. Тема: «Математика».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое кораблей» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Воспитатель 1 категории Серебрякова Светлана Харисовна Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: • Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий; • Закрепить цифры.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хомутникова (УИ 246455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД