Получи документы

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк»

елена сепливенко
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Речевое развитие: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Шапокляк“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Расширять знания детей об окружающей действительности.

Художественно – эстетическое развитие (рисование) : Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.

Материал : коробка, карандаши цветные, альбомные листы, цифры, от 1- до 5, геометрические фигуры, дорожки здоровья.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Словарная работа: форма, цвет, ориентировка в пространстве.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и сотрудники д/с передают воспитателю коробку, в которой лежит DVD диск

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?

Воспитатель достаёт из коробки DVD диск

Воспитатель:

Ребята, это диск от Шапокляк!

Давайте просмотрим, что на нём!

Включается диск, на нем запись музыки.

Она обращается к детям.

Шапокляк :

Ваших друзей Гену крокодила и чебурашку я украла, и их околдовала,

Будут дома у меня накрывать столы они,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберут, мой слуга их запрёт.

Коль вернуть вы их хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, своих друзей забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет наших друзей сегодня у нас в группе!

Дети будем из беды выручать наших друзей?

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Шапокляк задаё т первое задание:

Шапокляк : Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,

Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.

А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?

На полу лежат три тропинки – дорожки здоровья (направо, налево, вперед) .

Дети определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Шапокляк :!

Шапокляк :задаё т второе задание:

Шапокляк :Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек»

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель:

Я вам расскажу сказку про удивительного человека

Жил на свете человек, скрюченные ножки,

И гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и ставит ёё на мольберт

И стояли у ворот скрюченные ёлки,

Там гуляли без забот скрюченные волки

Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат

И была у них одна скрюченная кошка,

И мяукала она, сидя у окошка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки, ставит её на мольберт

А за скрюченным мостом, скрюченная баба

По болоту босиком прыгала, как жаба.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы, ставит её на мольберт

И была в руке у ней скрюченная палка,

И летела вслед за ней скрюченная галка.

Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки, ставит её на мольберт

Воспитатель детям задаё т вопросы:

Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?

Воспитатель:

Правильно, пять!

А почему вы не сосчитали галку?

Воспитатель: Правильно, ребята, галка-это птица!

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5

Воспитатель:Ребята, какое это число?

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять?

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Шапокляк :задаё т третье задание:

Шапокляк :Вы вдоль стульчиков пройдите,

Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились!

Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.

Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.)

Воспитатель:

Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик.

(Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания Шапокляк, но она что-то не торопится отпускать наших друзей Крокодила Гену и Чебурашку?

Шапокляк : обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Шапокляк : злая и коварная

Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!

Шапокляк : диктует задания:

(закрепление цвета и геометрических фигур)

Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Шапокляк :

Например

- Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг, коричневый прямоугольник и красный овал.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Шапокляк : диктует следующее задание :

Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой!

Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами. Дети выполняют задание

Шапокляк : обращается к детям:

Что ж, ребята, вы молодцы!

Придётся отпустить ваших друзей! Я хоть и вредная Шапокляк :, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия

Публикации по теме:

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко (УИ 90244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД