елена сепливенко
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
Речевое развитие: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Шапокляк“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Социально – коммуникативное развитие: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Расширять знания детей об окружающей действительности.
Художественно – эстетическое развитие (рисование) : Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.
Материал : коробка, карандаши цветные, альбомные листы, цифры, от 1- до 5, геометрические фигуры, дорожки здоровья.
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Словарная работа: форма, цвет, ориентировка в пространстве.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, и сотрудники д/с передают воспитателю коробку, в которой лежит DVD диск
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам принесли какую- то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?
Воспитатель достаёт из коробки DVD диск
Воспитатель:
Ребята, это диск от Шапокляк!
Давайте просмотрим, что на нём!
Включается диск, на нем запись музыки.
Она обращается к детям.
Шапокляк :
Ваших друзей Гену крокодила и чебурашку я украла, и их околдовала,
Будут дома у меня накрывать столы они,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберут, мой слуга их запрёт.
Коль вернуть вы их хотите, дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте, своих друзей забирайте!
Воспитатель:
Так вот почему нет наших друзей сегодня у нас в группе!
Дети будем из беды выручать наших друзей?
Воспитатель:
Давайте тогда послушаем первое задание!
Шапокляк задаё т первое задание:
Шапокляк : Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?
На полу лежат три тропинки – дорожки здоровья (направо, налево, вперед) .
Дети определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Шапокляк :!
Шапокляк :задаё т второе задание:
Шапокляк :Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек»
Дети садятся на стулья полукругом
Воспитатель:
Я вам расскажу сказку про удивительного человека
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных мышат и ставит ёё на мольберт
И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот скрюченные волки
Воспитатель показывает иллюстрацию 2-х скрюченных волков и ставит её за иллюстрацией скрюченных мышат
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной кошки, ставит её на мольберт
А за скрюченным мостом, скрюченная баба
По болоту босиком прыгала, как жаба.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной бабы, ставит её на мольберт
И была в руке у ней скрюченная палка,
И летела вслед за ней скрюченная галка.
Воспитатель показывает иллюстрацию скрюченной галки, ставит её на мольберт
Воспитатель детям задаё т вопросы:
Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?
Воспитатель:
Правильно, пять!
А почему вы не сосчитали галку?
Воспитатель: Правильно, ребята, галка-это птица!
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5
Воспитатель:Ребята, какое это число?
Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что обозначает число пять?
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!
Шапокляк :задаё т третье задание:
Шапокляк :Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились!
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.
Рядом, пять домиков с отверстиями вместо окошек. (В них вставляются карточки с цифрами.)
Воспитатель:
Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик.
(Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились.
(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания Шапокляк, но она что-то не торопится отпускать наших друзей Крокодила Гену и Чебурашку?
Шапокляк : обращается к детям:
Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Шапокляк : злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!
Шапокляк : диктует задания:
(закрепление цвета и геометрических фигур)
Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Шапокляк :
Например
- Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг, коричневый прямоугольник и красный овал.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Шапокляк : диктует следующее задание :
Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой!
Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами. Дети выполняют задание
Шапокляк : обращается к детям:
Что ж, ребята, вы молодцы!
Придётся отпустить ваших друзей! Я хоть и вредная Шапокляк :, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Воспитатель:
Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Воспитатель:
А что мы для этого сделали?
Воспитатель подводит итог занятия