Светлана Горшкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мы едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Мы едем на автобусе».
Программное содержание:
• Уточнить представление о труде водителя.
• Познакомить с порядковым счетом в пределах 5.
• Учить понимать независимость числа от цвета и формы предметов.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Мы едем на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять представление о значении слов : вчера, сегодня.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.
Материал : демонстрационный: магнитная доска, силуэтные изображения видов транспорта: автобуса, грузовика, легковой машины, самолета, парохода; раздаточный: двухполосная карточка (на каждого ребенка, круги – 6 красных, 5 – других цветов, квадраты – 6 синих, 5 – других цветов.
Предварительная работа : счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, на чем можно ехать?
- Кто управляет автомобилем (самолетом, пароходом?
(Педагог прикрепляет к доске силуэты видов транспорта.)
- Ребята, как называются эти виды транспорта?
- Сколько видов транспорта на доске?
- Как их можно посчитать по – другому?
- На котором месте стоит автобус (грузовик и т. д. ?
- Положите на двухполосной карточке на первое место зеленый круг, на второе – синий, на третье – желтый, на четвертое – красный, на пятое – белый.
- Какого цвета круг на третьем месте?
- На котором месте лежит белый (зеленый и т. д.) круг?
- Дети, предлагаю поиграть в подвижную игру «Карусели».
(Дети стоят по кругу, двигаются в соответствии с текстом, имитируя езду на разных видах транспорта.)
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели.
Карусели, карусели
Мы с тобой в автобус сели.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в поезд сели.
- А теперь садитесь на свои места.
- Положите на верхнюю полоску карточки 5 цветных кругов, кроме красных.
- А на нижнюю полоску 5 красных кругов.
- Сколько разноцветных кругов на верхней полоске? (5)
- Сколько красных кругов на нижней полоске? (5)
- Что можно сказать об этих кругах? (Их поровну, или их по 5)
- Уберите разноцветные круги и положите на верхнюю полоску 5 синих квадратов.
- Сколько красных кругов на нижней полоске? (5)
- Сколько синих квадратов на верхней полоске? (5)
- Что можно сказать про круги и квадраты? (Их поровну.)
- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Послушайте стихотворение
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- Скажите, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения.
- Расскажите, что вы делали вчера.
- А что будите делать сегодня?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.