ирина саркисян
Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- закреплять формы плоских геометрических фигур.
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Закрепить умения правильно пользоваться знаками < > =;
- Закрепить умения детей в решении простых задач на сложение и вычитание;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение заданного темпа дыхательных упражнений, развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- обогащение сенсорного опыта,
- Учить самостоятельно планировать свой рисунок, развивать воображение и творчество.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Космического путешествия».
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, письмо от жителей математической галактики.
Оборудование для детей: ватман,, пазлы «Ракета», заготовки для дидактических игр, бумага, фломастеры.
Предварительная работа : беседы о геометрических фигурах, числах от 1 до 10, математических знаках
Словарная работа: галактика, метеорит.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Воспитатель :Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними. (Дети здороваются) и друг с другом.
Психогимнастика: „Утро».
Воспитатель:- Молодцы! Возьмитесь еще раз за руки и подарите друг другу еще одну улыбку. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем. «Дорогие дети! Мы, жители математической галактики, просим вашей помощи. К нам проник злой и коварный Цифроешка, Он перепутал все математические знаки, испортил геометрические фигуры и запутал цифры. Нам теперь очень трудно. Помогите нам пожалуйста!» Нас приглашают в математическую галактику. Отправимся в путешествие и поможем бедным жителям? Что такое галактика? Как вы думаете, кто там живет? (ответы)
Воспитатель: Да ребята, там живут цифры, задачи, примеры, знаки. Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нужно быстро считать, думать, решать задачи.
Воспитатель: Мы трудностей не боимся, можем смело отправиться в путишествие.
- На чем же мы полетим? (ответы детей)
Воспитатель:
- Посроим для нашего путешествия ракету. Части нашей ракеты пронумерованы, наша задача – собрать их в заданном порядке. Ракета готова, но чтобы она взлетела, необходим пульт управления (на столах геометрические фигуры разделенные на несколько частей и лист бумаги А3).Для этого вам надо выбрать деталь, найти у кого еще такой же цвет детали, соединить ее, чтобы получилась геометрическая фигура. (Дети работают) Все нашли свою пару? У кого какая фигура вышла?Сейчас у нас очень важный момент, сборка пульта :(Оговаривается что верхний край- ближний к ракете)
На середину положим круг.
На верхний левый угол квадрат.
На правый верхний угол треугольник.
На нижний левый угол прямоугольник.
На нижний правый угол овал.
Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10, (счет прямой и обратный)
Звучит космическая музыка. На экране космический пейзаж. Дети с воспитателем “выходят” из ракеты. - Мы прибыли на первую планету, какой здесь воздух? Давайте подышим.
Упражнение на дыхание “Часики”
Воспитатель Добро пожаловать в математическую галактику. Здесь очень любят умных и сообразительных ребят. Мы прибыли на планету задачек. Отгадайте их. А то Цифроешка унес все ответы на вопросы и жители испуганы и растеряны. Они ждут вашей помощи.
1. Сколько хвостов у 10 котов?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Подарил утятам ежик 6 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было же утят?
4. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
Воспитатель: Задачи мы решили, проказы Цифроешки устранили, отправляемся на следующую планету.
Вот мы и прибыли на планету звездочетов. Они любят изучать звезды, наблюдать за ними. Но не умеют считать, определять какое число <, какое > или равно. Давайте поможем им, а то Цифроешка и здесь побывал. на столах карточки с примерами, нужно поставить знаки. Мы хорошо поработали, давайте поиграем.
Физминутка.
"Острова»
Воспитатель: Отправляемся к следующей планете. Вы прибыли на планету цифр.
Ребята. Рядом с рисунками стояли цифры, которые обозначают количество предметов. Пришел Цифроешка и съел все цифры. Найдите эти цифры. Молодцы ребята! Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться. Возвращаемся к космическому кораблю, Даем обратный отсчет. (10-0)
Воспитатель: Прилетели. И где же мы с вами побывали?
- Кто там живет?
- Чем мы занимались?
- Вам понравилось?
Воспитатель: Мы сегодня совершили космическое путешествие и каждый из нас получает удостоверение «Космического путешественника»
Нарисуйте, пожалуйта, рисунки, мы потом устроим выставку наших работ.
(дети рисуют под космическую музыку и приклеивают на ватман).