Ольга Востьянова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения.
Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена года», предметные картинки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в группу у меня на столе лежал вот этот конверт. Хотите посмотреть что же в нем? (ответы детей). Да тут загадки, а прислал нам их Микки-Маус. (показываю картинку игрушки)
1. Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима)
2. Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Движения полна. Зовут меня… (весна)
3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я… (лето)
4. Несу я урожаи, поля засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (осень)
Восп-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Но вот Микки-Маус заблудился во временах года и нужно его найти. Для этого следует закрыть глаза, сосчитать до десяти, сделать «прыжок во времени». (Пока дети считают, воспитатель выкладывает на столах иллюстрации весенней тематике. Среди них есть одна картинка другого времени года, например зимний пейзаж.)
Восп-ль: Ребята, выберите себе любую картинку и расскажите, какое время года на ней отражено и по каким признакам вы это определили. (дети рассказывают, также определяют какая картинка лишняя и почему.)
Восп-ль: Давайте еще раз совершим «прыжок во времени» и встретимся с Микки-Маусом. Смотрите он еще оставил нам конверт с картинками. Посмотрим что же в нем.
Каждый ребенок получает набор картинок отражающих принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания. Надо определить, почему она лишняя, доказать.
Варианты подбора картинок:
1. Снежинка, рукавичка, елочная игрушка, клубника.
2. Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.
3. Солнышко, ромашка, ягода, снежинка.
4. Гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
После того как все дети справятся с заданием, картинки смешиваются и воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать аналогичные задачи.
Дети вновь совершают «прыжок во времени» и возвращаются в весну.
Воспитатель: Микки-Маус узнал, что под одним из деревьев волшебники спрятали одну часть суток. Вам нужно не только отыскать дерево, но и назвать часть суток, которую спрятали. Известно, что у дерева веток больше восьми, но меньше десяти.
После того как дети нашли дерево, воспитатель рассказывает о спрятанном времени.
Воспитатель: в это время все возвращаются домой, солнце прячется за горизонтом, на небе появляются звезды, по телевизору показывают «Спокойной ночи».
Дети находят картинку и называют часть суток.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора домой, наше путешествие заканчивается. Закроем глаза досчитаем до десяти и совершим «прыжок во времени»