Ольга Журавлева
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлое путешествие»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Обучающие задачи:
закрепить понятия много, один;
тренировать способность сравнивать количество предметов : «больше», «меньше», «столько же»;
закреплять знания цвета;
тренировать умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами : над, под, около.
Развивающие задачи:
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;
воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Материал к занятию :
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, листики (широкие - узкие, ёлочки (высокая - низкая, пальчиковый театр (животные, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
Раздаётся стук в дверь.
- Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем?
«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».
- Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки?
Дети: да.
- Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.
1. Дидактическая игра: Полянка с цветами.
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
На полянке очутились.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет.
Дети: – Мила.
Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась?
Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали.
Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле?
- Что нам, надо сделать?
Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета цветы получились?
- Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (4).
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет).
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)
- А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).
- Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)
Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет.
2. Геометрический замок.
[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось.
Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно.
Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.
- Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.
- А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)
- А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)
- Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.
3. Дидактическая игра: Погребок бабы Капы.
Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?
Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.
Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.
Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли.
Появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)
Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания.
- Прыг, топ
Прыг, хлоп
Покружились
На стульчиках в детском саду очутились.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это наш ёжик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Чьё задание выполняли?
(Ответы детей.)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, ежик, больше не опаздывай.