Татьяна Григорьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу»
ЦЕЛЬ: Обогащение опыта детей в действии с предметами различной величины и цвета.
ЗАДАЧИ
Познавательное развитие
• развивать познавательный интерес;
• продолжать учить различать один и много предметов;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• упражнять в умении дифференцировать предметов по величине, цвету;
• закреплять знания основных цветов красный, желтый, зеленый.
Социально-коммуникативное развитие
• развивать умение общаться и взаимодействовать детей со взрослыми и сверстниками;
• формировать у детей опыт к совместной деятельности в среде сверстников;
• развивать у детей чувство отзывчивости и доброжелательного отношения к окружающим.
Речевое развитие
• способствовать развитию речи как средства общения;
• обогащать словарь детей существительными (цветочек, лепесточек, елочка, прилагательными, обозначающие цвет, величину (красный, желтый, большая. маленькие;
• развивать звуковую и интонационную речь;
Художественно- эстетическое развитие
• развивать эстетическое восприятие окружающих предметов
• способствовать развитию рисовать разные линии (длинные, короткие)
• упражнять в умение правильно держать кисточку.
МАТЕРИАЛ : елочки, грибочки (елочка одна и несколько маленьких грибочков, картонные цветочки с лепестками желтые и красные, мольберт, музыкальное сопровождение (шум леса, ветра, гудок паровоза, музыка для рисования, нарисованный круг желтого цвета в виде солнца на большом листе бумаги, карандаши желтого цвета.
Предварительная работа
• рассматривание солнышка на картинке уточнение формы и цвета солнышка;
• рассматривание елочек уточнение величины и цвета;
• рисования солнышка красками, пальчиками;
• разучивание закличек про солнышко.
Ход образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А поедем мы на паровозике. Встаем дружно друг за другом и в путь. (гудок паровоза)
Под весёлый стук колёс
мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (звуки природы) Вот мы и в лесу. Послушайте как поют птички, звонко шумит ручеек. Ребята, да мы не одни пришли в лес посмотрите здесь сколько гостей. Ребята, поздороваемся с нашими гостями и с лесом.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуйте, гости наклон вперёд
Здравствуй, ветерок – покачивание рук вверху
Здравствуй, ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, травка – покачивание ладошек
Здравствуй, лес полон сказок и чудес – трут ладошки
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (воспитатель подводит детей к столу где стоит елочка, а под ней грибочки) Ребята, посмотрите какая елочка красивая. А какого она цвета. (индивидуально спрашивает воспитатель каждого ребенка). Ребята, посмотрите какая елочка большая. Лиза, елочка какая? (Воспитатель спрашивает еще несколько детей) (ответ). А это у елочки веточки, посмотрите какие они длинные. (воспитатель спрашивает у каждого ребенка где веточки и какие они). (После каждого ответа детей воспитатель их хвалит).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки посмотрите, а что это елочка спрятала под своими веточками? (ответ детей). Правильно грибочки. Ребята, елочка большая, а грибочки маленькие? Какие грибочки? (ответ детей маленькие). Елочка одна, а грибочков сколько? (ответ детей) много.
Воспитатель: (шум ветра) Воспитатель подводит детей к мольберту, где цветы желтого и красного цвета с 1, 2 лепестками остальные лепестки лежат на полу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята какой сильный ветер. Посмотрите, что он наделал. Ветер сдул лепестки с цветочков. Теперь они плачут от того, что не красивые. Цветочки не смогут нас радовать своей красотой. Может мы поможем им и отыщем каждому цветочку свои лепестки? (ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно вот это красный цветочек, значит ему нужен красный лепесток. Юнус, покажи мне цветочек красного цвета. Молодец, это цветочек красного цвета. Значит какого цвета должен быть лепесток. (ответ) Молодец, правильно красного цвета. Ваня, принеси мне листок красного цвета. Молодец, Ваня принес мне лепесток красного цвета. Красному цветочку мы помогли все лепестки его отыскали. У нас остался еще цветочек без лепестков. Вика, какого цвета у нас остался цветочек без лепестков. (ответ ребенка). Правильно Вика, желтого цвета. Ваня, принеси мне лепесток желтого цвета. (Индивидуальные вопросы детям какого цвета они принесли лепесток)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, помогли цветочкам отыскать их лепесточки. Какие они красивые стали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что-то нас солнышко не встречает. Пасмурно как-то в лесу. Может мы солнышко позовём? (ответ детей).
ЗАКЛИЧКА
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас скорей обогрей!
Воспитатель подводит детей к столу где нарисовано солнышко без лучиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, так вот ведь солнышко! Посмотрите какое оно круглое. Какое солнышко Вика, Юнус? (ответ детей) круглое. А какого оно цвета Ваня, Полина? Правильно желтого. Молодцы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, но наше солнышко грустит. Дети, а я знаю почему солнышко грустит. Она потеряла все свои лучики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко не грусти мы с ребятами тебе поможем, нарисуем новые яркие, красивые, желтые лучики. Ребята, поможем солнышку?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала вспомним как правильно нужно держать карандаш и как рисовать лучики. Посмотрите внимательно на меня, я держу карандаш тремя пальчиками чуть выше заостренного кончика. Прикладываю карандаш к нашему солнышку и начинаю рисовать, провожу с верху вниз короткие и длинные, желтые лучики. Теперь возьмите вы, карандаш правильно в правую руку и начинайте рисовать длинные и короткие, желтые лучики. (индивидуальные вопросы) Вика, каким цветом ты будишь рисовать лучики нашему солнышку? Правильно, желтые ведь солнышко у нас желтое и лучики тоже будут желтые.
Коллективная продуктивная деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Какое красивое у нас получилось солнышко, сколько много на нем желтых лучиков длинных и коротких. Сколько лучиков у нас получилось? (ответ детей). Правильно много. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком.
Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК) игра проводится 2 раза.
На слова дети ходят по группе, как только воспитатель говорит ДОЖДИК дети, бегут к воспитателю под зонтик.
«Смотрит солнышко в окошка,
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Встаем дружно друг за другом и в путь. (гудок паровоза)
Под весёлый стук колёс
мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Итог образовательной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня были? Что мы видели в лесу? (ответ детей).
А какого цвета была елочка? (ответ детей). Правильно зеленого, а что елочка прятала под своими веточками. (ответ детей). Молодцы, грибочки, а сколько было грибочков? (ответ детей) Много. А цветочки какого цвета были? (ответ детей). А солнышку как мы помогли? (ответ детей воспитатель помогает). Правильно, мы солнышку нарисовали лучики длинные и короткие.
Какие вы у меня молодцы!