Вера Данилова
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, поровну, столько же
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Курочка ряба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы к занятию : Письмо, грамзапись «Мы в автобусе сидим», ноутбук, образец — цыплята из геометрических фигур, корзина с киндер-сюрпризами, игрушка — курица. Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги-маленькие (голова, большие (туловище); треугольники — маленькие (клюв, хвост, лапки, большие (туловище); квадрат (туловище)
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем. Вдруг услышали стук в окошко.
Воспитатель: Я услышала какой то звук, что это. Кто стучится в окно? Ребята, подойдите ко мне. Тут что-то есть. (На окошке находят письмо от Курочки Рябы.)
Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.
От кого пришло оно? (Может от птички, а может от снежинки)
- Всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости, помогите мне отыскать моих милых цыплят. Курочка Ряба»
- Хотите помочь Курочке Рябе? (Да) Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на автобусе. (Дети садятся на стульчики) (грамзапись «Мы в автобусе сидим» 1куплет)
Показать на ноутбуке картину «Избушка, бабушка с дедушкой, курица
- Ребята, куда мы приехали? (В деревню к бабушке с дедушкой)
Жила-была курочка Ряба. И снесла она яичко, да не одно, а много (показывает корзину с яйцами) Скоро вылупились у наседки из скорлупки пушистые детки. Да, где они?
Показать схему — картину цыплят(3) : У каждого цыплёнка разной формы туловища (Круг, квадрат, треугольник)
(Дети садятся за стол. У каждого на столах тарелки с геометрическими фигурами для построения цыплёнка, схема цыплят.)
- Вот как выглядят наши цыплятки! Из каких фигур состоят наши цыплятки? (круг, треугольник, квадрат)
Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей.) Круг
Воспитатель выкладывает на мольберте круг.
- Как вы думаете, что можно сделать из большого круга? (Туловище)
- А круг поменьше? (Голова)
- А треугольник чем может быть? (Клювом)
Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зё рнышку:
- Сколько зёрнышек? (много)
- Сколько цыплят? (много)
- Кого больше: цыплят или зёрнышек? (Их поровну).
А сейчас вы соберите из геометрических фигур цыплят. Саша, ты из каких фигур собрал цыплёнка? (круг большой, круг маленький и треугольник) Рома, у тебя цыплёнок из каких фигур состоит? (Круг маленький, квадрат, треугольник) Накормите каждого цыплёнка зёрнышком. Сколько цыплят вы собрали? (один)
-Какого цвета яйца у нашей курочки? (Жёлтого)
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят.
Курочка Ряба :
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять» (Ф/минутка)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на стульчики. (Музыка «Мы в автобусе сидим» 2куплет)
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Ребята, у кого мы были в гостях? (У бабушки с дедушкой в деревне.) Какая беда у них случилось? (разбежались цыплята) Как мы помогли дедушке с бабушкой. ( мы собирали цыплят из разных фигур: круг, квадрат и треугольник)
- Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру.
-