Оксана Фролова
Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка»
Ступинского муниципального района
(МАДОУ ЦРР - д/с № 27 "Росинка")
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
«Уложим кукол спать»
Подготовила:
Фролова О. А. ,
воспитатель группы № 4
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Уложим кукол спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
г. Ступино
2016
Цель: сравнение предметов по величине
Программные задачи:
Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Развивающие: - развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Словарная работа: активизация словаря.
Материалы и оборудование : большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера, 3-4 больших кубика, маленькие кубики (по 3-4 штуки для каждого ребенка)
Ход организованной образовательной деятельности:
1 часть. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли две куклы. Давайте внимательно посмотрим на них и скажем, чем же они отличаются друг от друга?
Дети: одна кукла маленькая, другая большая.
Воспитатель: как мы назовем большую куклу? А как маленькую?
Дети: Большую- Катя, маленькую- Аня
Воспитатель: у наших куколок, как и у всех ребят, есть кроватки на которых они спят…
Затем воспитатель обращает внимание детей на кроватки.
Воспитатель: Кроватки одинаковые по размеру? Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой?
Дети: Разные. (ответы детей)
Воспитатель: Уложим кукол спать. Давайте споем им колыбельную?
Колыбельная «Баю-баюшки-баю».
2 часть. Игровое упражнение «Построим башенки»
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики.
Воспитатель:
Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
Первые кубики ставить так просто -
Сделаю башню почти с меня ростом.
Воспитатель: а пока наши куклы спят, мы с вами построим башенки. Какие по размеру кубики у нас лежат на столе?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою башенку.
Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
Воспитатель: Какие молодцы- строители. И кукол спать уложили и башенки замечательные в это время построили.