Ольга Волченкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "В гости к бабушке в деревню"
Вид деятельности: математическое развитие.
Задачи в образовательных областях:
"Здоровье"- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке,сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движениях.
"Социализация"-создать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Коммуникация"-развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе, расширять и активизировать словарный запас.
"Познание"-формировать элементарные
математические представления:навыки сравнения предметов по величине (низкий-высокий, закрепить счет до пяти,закрепить понятие об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие задачи:развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление,развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Предварительная работа:изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур. Чтение стихотворения Б. Заходера "Ёжик", загадывание загадки про ёжика. Чтение потешки "Петушок - золотой гребешок"
Демонстрационный материал:картинка ежа с яблоками, картинка петушка, фотографии деревенского дома и городского дома, ведро с пшеницей и фасолью (вперемешку, яблоки зеленого, красного и жёлтого цвета, волшебный ковер - самолет (из геометрических фигур)
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет интерес к участию в совместных подвижно -дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, участвует в разговорах во время рассматривания фотографий (высокий -низкий, аккуратно приклеивает к силуэту ёжика, на иголки яблоки разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: "Доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас весь день было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям:"Доброе утро" Ой,посмотрите, ребята, а к нам ещё одна гостья пожаловала. (воспитатель показывает дидактическую куклу)Кто это к нам пришел (Дети называют имя куклы)
Воспитатель:Катюша мне сказала, что её бабушка, которая живет в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправится к Катиной бабушке (ответы детей). Ребята к бабушке мы отправимся на волшебном ковре - самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:Ой, ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковер.
Проводится игра:"Помоги починить ковер"
(воспитатель каждому ребенку дает в руки "заплатку"(в виде геометрической фигуры) Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму. Молодцы ковер починили, давайте присядем, закроем глазки и повторим волшебные слова:"Раз, два, три! Ковер- самолет лети!"
Ну вот и прилетели. Катя, а вот и твоя бабушка выходит из своего домика.
Бабушка:Здравствуйте, дети!
Воспитатель:Давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются)
Бабушка:Вот мой деревенский дом, скажите домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами. У меня есть фотографии моего дома и городского, сравните дома на фото.
(дети рассматривают фото и определяют, что деревенский дом ниже)
Бабушка:Я вам сейчас свое хозяйство покажу. Подводит детей к плетню, на котором сидит петух.
Воспитатель:Дети, кто это (ответы) Бабушка, послушай, какую потешку дети знают про твоего петушка.
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Шелкова бородушка
Что, ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
Бабушка:Да, у меня петушок голосистый, раньше всех встает. А что любит кушать петушок (ответы детей).Сейчас мы его с вами покормим. Бабушка берет ведерко и восклицает:Ой, что я наделала?Что в моем ведерке (Показывает детям. В ведерке зерно пшеницы и фасоли (вперемешку).Мой петушок любит пшеничные зернышки, а я в ведро нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.
Воспитатель:Дети, поможем бабушке (ответы детей)
Дети усаживаются за столы, каждому насыпают в блюдце содержимое из ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерно, в другое- фасоль. Бабушка благодарит детей за работу. Ребята, а умеете вы отгадывать загадки?
Дети: Да, умеем!
Загадка про ежа.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Воспитатель:Сейчас, мы вместе с ёжиком проведем физкультминутку.
Жил в лесу колючий ёжик, был клубочком и без ножек,
(обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать-Хлоп-хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
Не умел он топать-Топ-топ-топ
(выполняют"топатушки"
Не умел он прыгать-Прыг-прыг-прыг
(прыгают на двух ногах)
Только носом -шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки к нам пришли, ёжика врт тут нашли
Научили хлопать-хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать-топ-топ-топ
Научили прыгать-прыг-прыг-прыг
Научили бегать (бегают на месте)
Воспитатель:Ёжику понравилось с вами играть, посмотрите, что он вам принес (ответы детей (Яблоки)
Давайте посчитает яблоки. Сколько их (ответы детей (их пять)
А какого они цвета (желтого, красного, зеленого)
А какой формы (ответы детей) (круглые)
Найдите на нашем ковре-самолете фигуру, которая похожа на яблоко?
Воспитатель:Какую фигуру выбрал Матвей?
Дети:Круг.
Воспитатель:Почему?
Дети:Потому, что яблоки круглые.
Воспитатель:правильно.
Ребята, ёжику пора возвращаться к своим ежатам. Давайте им передадим угощение. Наклеим ёжику на иголочки по три яблока разных цветов (красный, желтый, зеленый). Ёжик вам сказал спасибо и отправился домой.
Что- то и мы с вами загостились, пора и нам возвращаться. Скорей на ковер- самолет. Произносим все хором волшебные слова. Закрываем глаза, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам путешествовать?
Дети:Да.
В следующий раз, мы отправимся в какую- нибудь сказку.