МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Ольга Волченкова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "В гости к бабушке в деревню"

Вид деятельности: математическое развитие.

Задачи в образовательных областях:

"Здоровье"- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом в физкультминутке,сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движениях.

"Социализация"-создать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

"Коммуникация"-развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе, расширять и активизировать словарный запас.

"Познание"-формировать элементарные

математические представления:навыки сравнения предметов по величине (низкий-высокий, закрепить счет до пяти,закрепить понятие об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление,развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Предварительная работа:изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур. Чтение стихотворения Б. Заходера "Ёжик", загадывание загадки про ёжика. Чтение потешки "Петушок - золотой гребешок"

Демонстрационный материал:картинка ежа с яблоками, картинка петушка, фотографии деревенского дома и городского дома, ведро с пшеницей и фасолью (вперемешку, яблоки зеленого, красного и жёлтого цвета, волшебный ковер - самолет (из геометрических фигур)

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет интерес к участию в совместных подвижно -дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, участвует в разговорах во время рассматривания фотографий (высокий -низкий, аккуратно приклеивает к силуэту ёжика, на иголки яблоки разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: "Доброе утро", чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас весь день было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям:"Доброе утро" Ой,посмотрите, ребята, а к нам ещё одна гостья пожаловала. (воспитатель показывает дидактическую куклу)Кто это к нам пришел (Дети называют имя куклы)

Воспитатель:Катюша мне сказала, что её бабушка, которая живет в деревне, приглашает нас в гости. Вы хотите отправится к Катиной бабушке (ответы детей). Ребята к бабушке мы отправимся на волшебном ковре - самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:Ой, ребята его прогрызли мыши. Помогите починить ковер.

Проводится игра:"Помоги починить ковер"

(воспитатель каждому ребенку дает в руки "заплатку"(в виде геометрической фигуры) Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму. Молодцы ковер починили, давайте присядем, закроем глазки и повторим волшебные слова:"Раз, два, три! Ковер- самолет лети!"

Ну вот и прилетели. Катя, а вот и твоя бабушка выходит из своего домика.

Бабушка:Здравствуйте, дети!

Воспитатель:Давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются)

Бабушка:Вот мой деревенский дом, скажите домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами. У меня есть фотографии моего дома и городского, сравните дома на фото.

(дети рассматривают фото и определяют, что деревенский дом ниже)

Бабушка:Я вам сейчас свое хозяйство покажу. Подводит детей к плетню, на котором сидит петух.

Воспитатель:Дети, кто это (ответы) Бабушка, послушай, какую потешку дети знают про твоего петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Шелкова бородушка

Что, ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Бабушка:Да, у меня петушок голосистый, раньше всех встает. А что любит кушать петушок (ответы детей).Сейчас мы его с вами покормим. Бабушка берет ведерко и восклицает:Ой, что я наделала?Что в моем ведерке (Показывает детям. В ведерке зерно пшеницы и фасоли (вперемешку).Мой петушок любит пшеничные зернышки, а я в ведро нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.

Воспитатель:Дети, поможем бабушке (ответы детей)

Дети усаживаются за столы, каждому насыпают в блюдце содержимое из ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерно, в другое- фасоль. Бабушка благодарит детей за работу. Ребята, а умеете вы отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем!

Загадка про ежа.

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Воспитатель:Сейчас, мы вместе с ёжиком проведем физкультминутку.

Жил в лесу колючий ёжик, был клубочком и без ножек,

(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать-Хлоп-хлоп-хлоп,

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать-Топ-топ-топ

(выполняют"топатушки"

Не умел он прыгать-Прыг-прыг-прыг

(прыгают на двух ногах)

Только носом -шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки к нам пришли, ёжика врт тут нашли

Научили хлопать-хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать-топ-топ-топ

Научили прыгать-прыг-прыг-прыг

Научили бегать (бегают на месте)

Воспитатель:Ёжику понравилось с вами играть, посмотрите, что он вам принес (ответы детей (Яблоки)

Давайте посчитает яблоки. Сколько их (ответы детей (их пять)

А какого они цвета (желтого, красного, зеленого)

А какой формы (ответы детей) (круглые)

Найдите на нашем ковре-самолете фигуру, которая похожа на яблоко?

Воспитатель:Какую фигуру выбрал Матвей?

Дети:Круг.

Воспитатель:Почему?

Дети:Потому, что яблоки круглые.

Воспитатель:правильно.

Ребята, ёжику пора возвращаться к своим ежатам. Давайте им передадим угощение. Наклеим ёжику на иголочки по три яблока разных цветов (красный, желтый, зеленый). Ёжик вам сказал спасибо и отправился домой.

Что- то и мы с вами загостились, пора и нам возвращаться. Скорей на ковер- самолет. Произносим все хором волшебные слова. Закрываем глаза, вот мы и дома. Ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети:Да.

В следующий раз, мы отправимся в какую- нибудь сказку.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лесовичку» Образовательные задачи. Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навыки.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Скворечники для скворцов» Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме: «В огороде». Цель: -Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «Один», «Много»;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «В Гости к Весне» Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 22:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волченкова (УИ 959313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД