Людмила Хабибулина
Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие «Курочка Ряба»
Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в работе с детьми среднего дошкольного возраста
Выполнили:
воспитатели
Васянькина Надежда Георгиевна
Хабибулина Людмила Дмитриевна
Игровое пособие «Курочка Ряба»
Публикация «Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений „Курочка Ряба“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель игры: приобщение дошкольников к математическим знаниям, с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи:
- формировать умение считать до 5;
- закреплять умение узнавать и называть цифры в пределах 5-ти;
- закреплять порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счету месте?»;
- развивать мелкую моторику рук.
Правила игры и игровые действия.
В игре могут участвовать от 1 до 5 детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЯИЧКИ»
Дидактическая задача: Продолжать учить детей различать основные цвета, называть их, концентрировать внимание, координировать движения, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Воспитатель говорит, что курочка снесла много волшебных яичек, предлагает их достать из гнезда курочки, и определить какого цвета снесла курочка яичко
Воспитатель: Ты яичко доставай,
Цвет его определяй
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Детям предлагается отгадать загадки о цифрах, назвать и показать угаданную цифру. Дети угадав загадку достают из гнезда яйцо с цифрой.
Загадки:
Столько пальцев на руке,
И лучшая отметка в дневнике!
(пять)
Белая лебедь по морю плывет,
Шахматный конь по проспекту идет.
Даже не конь, а его голова,
Это и есть цифра … (два)
Эта цифра с лыжною палкой может сравниться,
С пишущей ручкой,
С пальцем и спицей,
И с закорючкой!
(один)
Она такая из значков,
Состоит из двух крючков.
(три)
Острый локоть оттопыря
Стоит цифра … (четыре)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти, цифр.
Детям предлагается закрыть глаза. Убираются одна - две цифры.
Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 3 сейчас стоит между 1и 2. Это не верно.
Ее место между цифрами 2 и 4, потому что число 4 больше 3 на один,
3 должна стоять после 2.
Результат использования развивающих игр в математическом развитии дошкольника:
- развитие умственной деятельности, познавательного интереса, мыслительной активности;
- развитие логического мышления детей, памяти, сообразительности и смекалки;
- развитие творческого воображения, самостоятельной познавательной игровой деятельности;
- умение активно действовать в условиях простых проблемных ситуациях;
- умение сосчитывать предметы и пользоваться счетом для оценки количества объектов.
Вариантов игры огромное количество, все зависит от желания, фантазии и желания учить детей играя.
Уважаемые коллеги, желаю творческих успехов!
Список использованных источников:
1 Колесникова. Е. В. «Математические ступени» Программа развития математических представлений у дошкольников. 2-е изд. перераб. и доп. - М. : ТЦ Сфера, 2015-112с.
2. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (конспекты занятий с детьми 4-5 лет) – издание 2, М. – Мозаика – Синтез 2010г.
3. https://planetadetstva.net/
4. https://www.maam.ru/