Башкатова Ксения
Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами бумаги для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов для старшей группы (5–6)
Задачи:
1. Познакомить с качествами и свойствами различных видов бумаги.
2. Закрепить способы обследования и соответствующий словарь.
Публикация «Конспект занятия по формированию словаря в процессе ознакомления со свойствами и качествами бумаги для старшей группы» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить детей ориентироваться на различные качества как на признаки свойств предметов и материалов и учитывать их при отборе для деятельности.
Материал и оборудование: книги, бумага разных сортов (гофрированная, салфеточная, оберточная, плотная полуватманская.
Ход занятия
В начале занятия дети получили задания подклеить книги (по две книги каждый) и для этого отобрать нужную бумагу из набора бумажных полос разных сортов, данных каждому ребенку (розовая гофрированная, голубая салфеточная, серая оберточная и белая плотная полуватманская). Большинство детей ориентировались на цвет или размер бумажной полосы и не учитывали ее размокаемость, поэтому подклеить книги им не удалось. Неудача одних и удача других послужили отправным пунктом для анализа разных сортов бумаги.
Педагог в ответ на реплики детей: "А у меня не получается!"; "А у меня порвалась бумага" и т. д. -- спрашивает, у кого книга подклеена хорошо. Этих детей он просит показать, какой бумагой они подклеивали книги, а затем предлагает всем найти такую же бумагу в наборе.
- Педагог (ставит задачу). Как узнать, какую бумагу выбрать лучше? Потрогайте ее и скажите, толстая она или тонкая.
- Дети. Не очень толстая, средняя.
- Педагог. Найдите бумагу, которая тоньше этой.
Дети находят, сравнивая, показывают педагогу. Он спрашивает, кто из детей подклеивал книги тонкой бумагой и что получилось. Дети смущенно говорят, что бумага "разорвалась", "разлезлась" и т. Д.
- Педагог. Отложите тонкую бумагу, погладьте ту полоску, которой хорошо подклеивать книги. Какая она?
- Дети. Немного шершавая, шероховатая, не очень гладкая.
Далее дети находят гладкую бумагу и вспоминают, что она не приклеивалась, отставала. Детям предлагается решить, какой бумагой лучше подклеивать книги, и они выбирают ту, поверхность которой шероховатая.
- Дети. Легко мнется, мягкая, очень мягкая.
- Педагог. Найдите полоски бумаги, которые легче мнутся. (Дети показывают.)
- Педагог. Что можно сказать про нее?
- Дети. Легко мнется, мягкая, очень мягкая.
- Педагог. Найдите ту полоску, которую смять трудно. (Дети показывают.)
- Педагог. Какая это бумага?
- Дети. Не мягкая, жесткая, твердая, потверже будет, толстая, сразу не сомнешь; громко получается, прямо гремит, когда мнешь.
- Педагог. Да, эта бумага более жесткая, плотная. Что случилось с бумагой тонкой и очень мягкой, когда ею подклеивали книги?
- Дети. Разорвалась; быстро размокла; разорвалась, потому что быстро размокла.
- Педагог. Верно. А что случилось с толстой, плотной, гладкой бумагой?
- Дети. Она плохо приклеивалась; отклеивалась; заворачивалась и отклеивалась.
- Педагог. Как же будем узнавать ту бумагу, которой лучше всего подклеивать?
- Дети. Она не очень толстая и не тоненькая; она не очень мягкая; она шершавая.
Педагог предлагает отобрать подходящую бумагу и подклеить книги. Дети выполняют задание безошибочно.
Данное содержание может быть закреплено в разных формах работы : при отборе бумаги для аппликаций; для поделки вертушек и ленточек для игр с ветром, коробочек для посева семян и т. п.