Фатима Ливашова
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Она даёт возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.
Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.
Темочки:
Мультимедийные презентации – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребёнка.
Основные задачи мультимедийных презентаций :
Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать усвоенные знания;
2. Сформировать мотивацию к учению;
3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;
4. Формировать звуковую культуру речи;
5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
1. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.
Ребёнок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
2. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
4. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
Файлы презентаций можно смотреть с помощью специальных компьютерных программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office или иная аналогичная ей.
Эффективность использования мультимедийных презентаций.
Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.
Об эффективности говорят следующие факторы:
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счёт того, что презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счёт привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).
Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.
Актуальность темы.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой темой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст в свою очередь является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.