Папки-передвижки

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами

Фатима Ливашова
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Она даёт возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность педагогической деятельности.

Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребёнка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога.

Публикация «Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами» размещена в разделах

Мультимедийные презентации – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребёнка.

Основные задачи мультимедийных презентаций :

Мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:

1. Систематизировать усвоенные знания;

2. Сформировать мотивацию к учению;

3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

4. Формировать звуковую культуру речи;

5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

1. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов.

Ребёнок обладает наглядно-образным мышлением, и ему «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

2. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Файлы презентаций можно смотреть с помощью специальных компьютерных программ. Для просмотра файлов-презентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office или иная аналогичная ей.

Эффективность использования мультимедийных презентаций.

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие факторы:

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счёт того, что презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счёт привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Актуальность темы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой темой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст в свою очередь является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста «Использование инновационных мультимедийных технологий при формировании социального развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Роль игры в процессе ознакомления детей с окружающим Сегодня мы поговорим, о роли игры в процессе ознакомления детей с окружающим. Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками. Презентация «Дары осени!» МКДОУКлючинский детский сад "Звездочка" Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками В должностных требованиях к воспитателю.

Использование мультимедийных ресурсов в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Актуальность: Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-компьютерные технологии. ИКТ стало частью культуры.

Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы.

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления с числом и цифрой детей 5–6 лет Позволяют повышать продуктивность самостоятельной работы воспитанников В настоящее время в дидактическую систему современного образования.

Ознакомление детей старшей группы с правилами дорожного движения Цель: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения Задачи:Через информативно – поисковую деятельность привить.

Семинар для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми» Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

Семинар-практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» Семинар - практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» 1 слайд - Добрый день, уважаемые.

Использование игровых дидактических компьютерных пособий в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста В условиях модернизации отечественного образования, дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Ливашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД