МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы

Болдырева Валентина Викторовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие», раздел

«ФЭМП»«Теремок» для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила и провела воспитатель:

Болдырева В. В.

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Теремок“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Упражнять в названии смешанных чисел с опорой на последний материал.

2. Закрепить умение делить предметы на части.

3. Развивать логическое мышление.

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

5. Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными.

6. Дать знания об согласовании существительных в единственном и множественном числах.

Оборудование: наглядное - теремок, большой круг,

раздаточный материал на каждого ребенка - шапочки, маленькие круги и ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель: «Дорогие друзья!» А кто это к нам стучится? Это Каркуша! Она прилетела к нам в гости и хочет с вами поближе познакомиться, а давайте будем любезны и расскажем очень много интересного и полезного о нашем путешествии в сказку «Теремок».

Воспитатель: Представьте, что вы очутились в лесу, на опушке леса стоит теремок, а вы лесные звери.

- Давайте назовем соседей каждого зверя слева, а затем справа, затем посчитаем, сколько зверей.

-Давайте посмотрим, сколько зверей прибежит и попросится в Теремок, а мы с вами посчитаем.

Бежит мышка - норушка.

-Кто - кто в Теремочке живет? Кто - кто в невысоком живет? - никто не отзывается (дети считают: мышка - первая)

Прискакала к Терему лягушка- квакушка и спрашивает:

- Терем - Теремок! Кто в Тереме живет?

-Я Мышка - Норушка. А ты кто?

-Я лягушка - квакушка.

-Иди ко мне жить! (дети считают: лягушка - вторая).

Бежит мимо Зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка (дети хором - первая)

Я, лягушка - квакушка (дети хором вторая)

- А ты кто?

А я зайчик - побегайчик (дети считают - третий)

-Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок.

Идет лисичка - сестричка, постучал в окошко и спрашивает:

- Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка (дети хором - первая)

Я, лягушка - квакушка (дети хором - вторая)

Я, зайчик - побегайчик (дети считают - третий)

А я, лисичка - сестричка (дети считают - четвертая)

- Иди к нам жить.

И стали жить вчетвером.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка (дети хором - первая)

Я, лягушка - квакушка (дети хором - вторая)

Я, зайчик - побегайчик (дети хором - третий)

Я, лисичка - сестричка (дети хором - четвертая)

А я, волчок - серый бочок (дети хором - пятый)

- Иди к нам жить!

Дети кричат: волчок - пятый! Стали жить впятером.

Вдруг идет мимо медведь - косолапый.

-Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка (дети хором - первая)

Я, лягушка - квакушка (дети хором - вторая)

Я, зайчик - побегайчик (дети хором - третий)

Я, лисичка - сестричка (дети хором - четвертая)

Я, волчок - серый бочок (дети хором - пятый)

А я, медведь - косолапый! (дети считают - шестой)

-Иди к нам жить!

(Затем - кабан, лось, ежик, рысь.

Кабан - седьмой по счету,

Лось - восьмой,

Ежик - девятый,

Рысь - десятая.)

Затем дети пересчитывают зверей по порядку (прямой и обратный счет); затем нужно посчитать зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого.

Воспитатель: На каком по счету месте расположится Кабан, Лиса и т. д. Назовите его соседей?

У зверей есть соседи и также у чисел есть соседи. Только их очень интересно называют; если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после - то последующее. По аналогу найти соседей чисел 7 и 9.

Физминутка

Воспитатель: Представьте себе, что мы олени (поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами).

- Вот такие рога у Оленя, вы поднимаете руки.

- Напрягите руки (воспитатель показывает напряжение силой, раздвигая пальцы).

- Руки стали твердыми, как рога у оленя (воспитатель проверяет степень напряженности мышц каждого ребенка).

-Посмотрите, мы олени. Рвется ветер, нам навстречу! (ветер стих, расправим плечи, руки снова на колени).

- А, теперь руки расслаблены.

Воспитатель легким движением пальцев проводит по руке каждого ребенка от плеча до кончиков пальцев.

-Девочки и мальчики, отдыхают ваши пальчики.

Дышите легко, ровно, глубоко. Вот и закончилась наша игра.

Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились.

А, теперь следующее задание.

Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа лужайка около теремка? - на круг.

А как называется пол - круга? - полукругом.

Полукруг может быть, частью какой геометрической фигуры?

Сколько в круге таких частей? - две.

Если полукруг разделить пополам, то эта часть больше или меньше полукруга?- меньше.

А если сложить все четыре части, что получится круг?

Одна часть круга больше или меньше целого круга? и т. д.

Рефлексия

Воспитатель: Итак, коллеги давайте напомним Каркуше, что нового и интересного мы узнали? (дети отвечают).

-А, вот теперь, пора нам прощаться с нашей Каркушей!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вы все были внимательными, активными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Терем-теремок» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Кролика» для средней группы Задачи: - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 января 2019 в 23:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Болдырева Валентина Викторовна (УИ 1795456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД